Узнайте, зачем нужны правила на детской площадке и какие факторы играют важную роль в развитии детей. Важность безопасности, федеральные нормативы и история детских площадок в мире, СССР и России - все на МАЛВИС.
Cодержание
Обустройство на дачном или загородном участке игровой зоны – это не дань моде, а забота о здоровье малыша. Доказана большая роль детских площадок в воспитании детей. Психологи и специалисты уверены, что это пойдет ребенку только на пользу.
Четыре факта о месте детских площадок в развитии ребенка
Игра – тот процесс, при котором дети развиваются. Играть можно и дома, но посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня мамы и малыша, так как времяпрепровождение на ней имеет большое значение в обретении навыков, развития коммуникационный качеств:
- Обустройство игровой зоны и выбор элементов на площадке
- Роль безопасности на детских игровых площадках
- Федеральные нормативы безопасности детских площадок
- История детских площадок в мире, СССР и России
Обустройство игровой зоны и выбор элементов на площадке
При обустройстве игровой зоны родители должны учитывать аспекты игры на детской площадке и выбирать, размещать элементы в соответствии с возрастом и возможностями ребенка. Качели, горка, лестница, карусель – самые востребованные предметы, которые будут интересны детям.
Говоря о роли детских площадок в воспитании ребенка, не стоит забывать, что максимально полезны они будут только при условии продуманности и безопасности их конструкции. Важно выбирать решения, которые не несут угрозу для малыша.
Не имеет большого значения, какого размера, степени оснащенности или конфигурации площадка, предназначенная для детских игр: принципиально важно, соблюдаются ли правила безопасности на детских игровых площадках, и насколько они в принципе отвечают всем принятым в стране нормативам. В отличие от простой песочницы или одиноких качелей модульные комплексы специфичны, поскольку предназначены для большей активности большего количества детей.
Роль безопасности на детских игровых площадках
Прекрасно оформленные, яркие и красивые аттракционы, размещаемые в частных и многоквартирных дворах, несомненно, привлекательны для ребятни, но на площадках необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы активные игры и физические упражнения не стали причиной травм и даже несчастных летальных случаев. А дело здесь не только в грамотном инструктаже с ребенком перед началом веселых игр!
Абсолютно разное по конструктивно-техническим показателям и материалам оборудование для развлечений на свежем воздухе отличается разной степенью безопасности: некоторые производители практически не уделяют внимания этому первостепенному аспекту товаров для детей. Вот почему каждый родитель, приобретающий или просто отпускающий своего сына или дочь поиграть на специальной площадке, должен позаботиться о правилах безопасности на них и ответить на вопросы:
- Какая ответственность за безопасность на детской площадке?
- Как обеспечить безопасность ребенка на площадке?
- Каким образом предотвратить травмы и несчастные случаи?
Задача родителей и сопровождающих, особенно очень маленького, ребенка лиц на игровые площадки — обеспечить безопасное там пребывание ребенку и себе. Для этого необходимо четко знать:
- Соответствующую законодательную базу
- Несовершеннолетнему адекватное поведение при играх
- Правильную модель поведения
Наконец, детей нужно научить приемам самостоятельного предотвращения травм, в соответствии с их уровнем физического и психического развития.
Федеральные нормативы безопасности детских площадок
Все правила безопасности на детской площадке, устанавливаемой на территории России, регулируются ее законодательством, регулярно обновляемым и актуализируемым. Собственно, в других цивилизованных государствах принята аналогичная политика.
При анализе основной нормативно-правовой базы, существующей не только в России, но и других странах, получается своеобразная квинтэссенция правил безопасности на детских площадках. Нормы, требования и ответственность.
Содержание детских площадок, наряду с благоустройством и содержанием жилого дома является очень важным направлением работы УК и ТСЖ. В связи с активным жилищным строительством с каждым годом их становится всё больше и больше, и ответственность за их техническое и эстетическое содержание повышается. Но самое главное, учитывая тот факт, что детская площадка предназначена, в первую очередь, для игр и занятия спортом, на организации, обслуживающие такие площадки, возлагается большая обязанность и ответственность по созданию безопасных условий их эксплуатации.
В этой связи, ответственные организации за эксплуатацию и содержание площадки, а это как правило, управляющие компании, ТСЖ, муниципалитеты и жители жилого дома должны знать, какая ответственность им грозит за неисправное оборудование, неправильную эксплуатацию, ненадлежащее содержание детской площадки, а также, кто будет виновником при несчастном случае. И, конечно, и те, и другие должны знать, что безопасная эксплуатация, содержание и ремонт детской дворовой и спортивной площадки обеспечивается и контролируется специальными регламентами, документами и правилами.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования, оборудованные детские площадки стали предоставляться для детей бесплатно.
Заключение
Детские площадки играют важную роль в развитии детей. Они помогают детям развивать навыки, коммуникацию и проводить время на свежем воздухе. Однако, для обеспечения безопасности и улучшения качества детских площадок, необходимо соблюдать правила и нормативы безопасности, выбирать оборудование с учетом возраста и возможностей ребенка, а также обеспечивать их правильное содержание и эксплуатацию.
Что нам скажет Википедия?
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы
См. также
Примечания