Обустройство на дачном или загородном участке игровой зоны – это не дань моде, а забота о здоровье малыша. Доказана большая роль детских площадок в воспитании детей. Психологи и специалисты уверены, что это пойдет ребенку только на пользу. Узнайте, зачем ребенку необходима детская площадка и как она влияет на его физическое и интеллектуальное развитие.
Cодержание
Обустройство на дачном или загородном участке игровой зоны – это не дань моде, а забота о здоровье малыша. Доказана большая роль детских площадок в воспитании детей. Психологи и специалисты уверены, что это пойдет ребенку только на пользу.
Четыре факта о месте детских площадок в развитии ребенка
Игра – тот процесс, при котором дети развиваются. Играть можно и дома, но посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня мамы и малыша, так как времяпрепровождение на ней имеет большое значение в обретении навыков, развития коммуникационный качеств:
При обустройстве игровой зоны родители должны учитывать аспекты игры на детской площадке и выбирать, размещать элементы в соответствии с возрастом и возможностями ребенка. Качели, горка, лестница, карусель – самые востребованные предметы, которые будут интересны детям.
Зачем ребенку детская площадка?
Зачем детям необходимы игры и какова роль детских площадок в развитии ребенка?
Самое очевидное, что можно ответить на вопрос о том, зачем нужна детская площадка в городском дворе – это возможность активно проводить время на улице в специально оборудованном месте. И это действительно так. Но если задуматься о том, что же именно дает детям физическая активность и провести параллели между подвижными играми и всесторонним развитием ребенка, можно увидеть, насколько в действительности важна такая активность.
Давайте же разберемся в том, что дает физическая активность детям. Первое, что приходит в голову, это то, что детям в городских условиях с плотной застройкой, «каменных джунглях», просто необходим кусочек джунглей реальных, где бы они могли получать разнообразный опыт двигательной деятельности, выплескивать всю накопившуюся энергию, общаться и социализироваться в процессе активной игры со сверстниками.
Но кроме этого физическая активность также крайне важна для психического развития ребенка, что подтверждается многочисленными исследованиями в области психологии и даже нейрофизиологии.
См. также
Связь есть
Связь между физической активностью детей и, например, способностью к концентрации выявили ученые из института Бекмана в США. Согласно их исследованиям, у физически активных детей лучше развита часть головного мозга, таламуса, отвечающая в том числе за концентрацию внимания и память, что играет большую роль в процессе обучения.
Типы физической активности и их влияние на развитие ребенка
Балансирование
Развивает навыки оценивания окружающей ситуации, планирования действий, быстрого реагирования на неожиданную смену обстоятельств. Все это навыки, требующие, в первую очередь, повышенных координации и концентрации, которые так же необходимы для успешного обучения точным и естественным наукам.
Опыт балансирования дети могут получить на таком игровом оборудовании, как бумы, различные подвесные и канатные мостики, подвижные канатные подъемы, качалки, балансиры, степы.
Лазание или восхождение
Этот тип активности позволяет ребенку лучше изучить возможности своего тела, понять, как оно работает.
Во время восхождения на какие-либо препятствия развиваются общие моторные навыки, а также способность выстраивать цепочки в движении.
Прыжки
Прыжки развивают координацию движений, силу и гибкость. Они способствуют развитию мышц ног и укреплению костей.
Значение детских площадок для физического и интеллектуального развития
В век телевидения и всеобщей компьютеризации общества дети стали много времени проводить возле телевизора или компьютера, вместо того, чтобы гулять на улице. А ведь именно в дошкольном возрасте у человека закладывается фундамент, который служит базой для личностного становления в обществе и физического развития. Отсутствие каких-либо физических нагрузок и постоянный недостаток воздуха не прибавят здоровья подрастающему организму малыша.
Более того, организм и тело ребенка, не получившие тренировок и должной закалки, не будут подготовлены к нагрузкам, с которыми ему придется сталкиваться во взрослой жизни. Поэтому, кроме веселого времяпровождения, ребенку крайне необходим свежий воздух и физические нагрузки на все группы мышц. К тому же, времяпровождение ребенка на улице может стать для него не менее интересным и познавательным, чем просмотр мультфильма или новая видео игра, если недалеко от дома есть специализированные детские площадки и аттракционы. Сегодня атракционы для парков стали практически неотъемлемым атрибутом но, к сожалению парки, есть не везде и поэтому детям обычно редко удается вволю насладиться аттракционами. Некоторые аттракционы можно устанавливать и на современных детских площадках.
На самом деле детские игровые комплексы играют большую роль в физическом развитии детей. На игровых площадках каждый ребенок с удовольствием проводит свой досуг. Они могут дни напролет бегать и лазить по всевозможным игровым модулям, скатываться с горок, кататься на каруселях и качелях, давая выход своей большой энергии, которая есть у каждого ребенка.
Сегодня детские игровые комплексы разрабатываются так, чтобы ребенок мог с помощью игры физически развиваться. Каждый элемент игрового комплекса ориентирован на тренировку и развитие различных физических навыков малыша. Так, вертикально расположенные сетки, стенки и канаты способствуют развитию физической силы и координации движений, раскачивающиеся конструкции развивают у него чувство равновесия, а качели помогают ребенку почувствовать чувство ритма. Кроме того, все те движения, которые ребенок совершает, играя на игровых комплексах, способствуют не только укреплению мышц и развитию физических навыков, но и стимулируют в организме обмен веществ, тренируют выносливость, а вместе со свежим воздухом, на котором постоянно находится ребенок, они способствуют его закаливанию.
Также детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей. Всевозможные площадки из пласти
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
См. также
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога и психолога Анны Вольфовны Соколовой были созданы первые детские площадки на базе детских садов. Эти площадки в дальнейшем превратились в детские сады-площадки, где дети имели возможность не только играть, но и получать полноценное образование. В 1914 году был открыт первый детский сад-площадка в Москве по проекту и под руководством Соколовой. Время от времени на московской площади, где располагалась площадка, проводились праздничные мероприятия для детей.
В СССР в 1960-е годы была проведена кампания по созданию детских площадок во всех населенных пунктах страны. Советские детские площадки были снабжены основными игровыми элементами, такими как горки, качели, карусели, батуты, лесенки. Кроме того, на площадках были организованы спортивные площадки с турниками, брусьями, шведскими стенками.
Сегодня, детские площадки продолжают быть неотъемлемой частью детского досуга, оказывая положительное влияние на физическое, интеллектуальное и социальное развитие детей.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространенные элементы
См. также
Примечания