Игра – тот процесс, при котором дети развиваются. Узнайте, как посещение детской площадки способствует обретению навыков, развитию коммуникационных качеств и физическому развитию ребенка. Играйте и развивайтесь вместе с МАЛВИС.
Cодержание
Обустройство на дачном или загородном участке игровой зоны – это не дань моде, а забота о здоровье малыша. Доказана большая роль детских площадок в воспитании детей. Психологи и специалисты уверены, что это пойдет ребенку только на пользу.
Четыре факта о месте детских площадок в развитии ребенка
Игра – тот процесс, при котором дети развиваются. Играть можно и дома, но посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня мамы и малыша, так как времяпрепровождение на ней имеет большое значение в обретении навыков, развития коммуникационных качеств.
При обустройстве игровой зоны родители должны учитывать аспекты игры на детской площадке и выбирать, размещать элементы в соответствии с возрастом и возможностями ребенка. Качели, горка, лестница, карусель – самые востребованные предметы, которые будут интересны детям.
Говоря о роли детских площадок в воспитании ребенка, не стоит забывать, что максимально полезны они будут только при условии продуманности и безопасности их конструкции. Важно выбирать решения, которые не несут угрозу для малыша.
Физическое развитие
Детские площадки – одно из любимейших мест проведения свободного времени как для детей, так и для родителей. Малыши могут проводить там очень много времени, не чувствуя усталости и голода, увлеченно перемещаться от одного объекта на другой и возвращаться обратно целыми днями. Мы, взрослые, часто считаем детские площадки только местом развлечения и приятного времяпрепровождения, но это не совсем так. Детские площадки – это не только место для игр и забав, но и важный инструмент для физического, умственного, социального и эстетического развития ребенка.
Не стоит забывать о том, что обучение дошкольников эффективнее всего проводить в игровой форме. Детская площадка – отличное место для всестороннего развития ребенка. Посмотрите на разноцветные качели, домики, лесенки и горку – отличный материал для изучения цветов и запоминания формы объектов.
Игры на площадке развивают силу воли и нравственные качества ребенка: например, когда ему хочется покататься, а нужно подождать, пока качели освободятся. Общение со сверстниками в различных игровых ситуациях станет частью процесса социализации, научит обращать внимание на чувства и реакции других детей, координировать свои действия с другими, отстаивать свою точку зрения и идти на компромисс.
См. также
Развитие воображения
Немаловажный момент в умственном развитии ребенка – развитие воображения. Обычные предметы и вещи становятся для детей источниками незабываемых приключений: маленький деревянный домик станет чудесным замком или неприступной башней с драконами и сокровищами, небольшая горка может стать склоном горы, спиральная горка – загадочным тоннелем или порталом в другие миры и так далее. Игровые комплексы отлично развивают воображение.
Игры в песочнице прекрасно развивают мелкую моторику рук, это способствует развитию речи и умению красиво писать. Активные игры с новыми друзьями по площадке вроде лова или «выше ноги от земли» способствуют физическому развитию.
Социализация
Игровая площадка способствует социализации. На площадке собирается много детей разного возраста. Ребенок учится общаться и взаимодействовать с ними, совершать совместные действия. Психологи уверены, что малыш развивается, если даже не вступает в прямой контакт с другими детьми. Наблюдая за ними со стороны, он улавливает примеры и модели поведения.
Физическое развитие
Игра на площадке улучшает двигательную активность и способствует физическому развитию. Играя, ребенок становится более сильным и ловким. У него укрепляются суставы, связки, формируется правильная осанка и мышечный корсет.
Положительно влияет на интеллект. Велика роль детских площадок в развитии логического и пространственного мышления, в выстраивании ребенком причинно-следственных связей.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Лесной садик — это детский сад «без стен и потолка». Воспитатели и дети проводят почти всё время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительная черта лесных детских садов в том, что игры и развлечения строятся вокруг природных объектов (деревьев, горок, водоёмов). Дети играют с шишками, палками, птичьими перьями, водой и глиной, а не с игрушками заводского производства. Несмотря на эти отличия, лесные садики решают те же задачи, что и другие дошкольные образовательные учреждения, а именно заботятся о малышах, обучают их и стимулируют их развитие. Лесные садики отличаются между собой, потому что в основном организованы независимыми сообществами и стоят в стороне от официальной системы дошкольного образования.
Тот факт, что большинство лесных садиков не использует игрушки фабричного производства, смысл и значение которых предопределены и не требуют включения фантазии, поддерживает развитие языковых навыков, так как дети проговаривают вслух образы природных объектов, которые они используют в играх. Лесные садики также, как правило, менее шумные, чем садики в закрытых помещениях, а шум — доказанных фактор стресса у детей и воспитателей.
Долгие игры на свежем воздухе положительно сказываются на развитии детей, особенно на проворстве и чувстве равновесия, но также на ловкости, моторике рук, координации, тактильной чувствительности и глубине восприятия. Согласно этому исследованию, дети из лесных садиков меньше страдают от травм в результате несчастных случаев и с меньшей вероятностью поранятся при падении. У детей повышается способность самостоятельно оценивать риски, например, при взаимодействии с огнём и опасными инструментами. Другие исследования показывают, что время, проведённое на природе, улучшает внимание и медицинский прогноз для женщин. Считается, что прогулки также укрепляют иммунитет детей и воспитателей.
Роланд Горджес (Roland Gorges) обнаружил, что дети, которые посещали лесной детский садик, по сравнению с тем, кто посещал обычный садик, обладают способностями выше среднего во всех областях, которые были исследованы. Ниже приводится список областей, в порядке от более выраженного преимущества к менее выраженному:
- Способность к коммуникации и взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- Самостоятельность и способность принимать решения;
- Физическое развитие и ловкость;
- Творческое мышление и воображение;
- Познавательные навыки и интерес к учению;
- Способность решать проблемы и адаптироваться к изменениям;
- Эмоциональное развитие и умение управлять своими эмоциями;
- Способность к сотрудничеству и участию в групповой деятельности.