Детская площадка - это участок, предназначенный для развлечения и игры детей. Она включает различные элементы игрового оборудования, способствующие их физическому и умственному развитию. Узнайте больше о разных типах детских площадок, их истории, требованиях к безопасности и ответственности за содержание.
Cодержание
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Она находится в населенном пункте и ограждена от дорог.
Описание и назначение детской площадки
Детская площадка представляет собой территорию, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования. Основная цель такого оборудования заключается в организации содержательного досуга для детей. Элементы игрового оборудования представляют собой конструктивные сооружения, способствующие физическому и умственному развитию детей, с учетом их индивидуальных особенностей и благоприятно влияющих на социальную адаптацию ребенка.
Детские площадки делятся на несколько типов в зависимости от содержания и предназначения:
- Площадки для младшего возраста включают в себя переходы по мостику, ступеньки и песочницы.
- Площадки для среднего возраста предлагают канатные сетки, дороги, спиральные спуски и извилистые горки.
- Площадки для старшего возраста оснащены спортивными турниками и лестницами.
- Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старшими для детей младшего возраста.
Важно отметить, что все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. При проектировании и обустройстве детской площадки необходимо учитывать требования безопасности для игровых элементов, такие как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения и зоны безопасности. Также следует обеспечить достаточное освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок требует получения сертификата соответствия необходимым стандартам ГОСТ.
История детских площадок
В мире до XIX века не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети использовали подручные предметы и хозяйственные отходы в качестве предметов для игр. С развитием педагогики, психологии и культуры начали появляться первые детские сады, предположительно вместе с ними появились и детские площадки.
Первое упоминание о детской площадке в России относится к 1910 году, когда в газетах Петербурга появилась информация о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где дети угощались чаем и булочками.
В настоящее время в странах СНГ, включая Россию, Украину и Беларусь, во дворах многоквартирных домов практически всегда обустроены детские площадки, которые могут иметь различное наполнение и оборудование.
См. также
Ответственность за содержание детской площадки
Согласно общему правилу, детскую площадку обязан содержать собственник земельного участка, на котором она расположена. Если земельный участок включен в состав общего имущества многоквартирного дома, то его содержание лежит на собственниках данного дома.
В случае, когда детская площадка находится на общем земельном участке, который принадлежит публично-правовому образованию, ответственность за ее содержание возлагается на орган местного самоуправления.
Требования к детским площадкам и ответственность за их содержание регулируются законодательством и нормативными документами. Обеспечение безопасности и соответствие требованиям осуществляется через получение сертификата соответствия ГОСТам.
Выводы исследования указывают на необходимость обеспечения безопасности и качества оборудования на детских площадках, а также на ответственность за их содержание со стороны собственников земельных участков или местных органов самоуправления.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы
См. также
Примечания