Многие жители городов жалуются на состояние детских площадок, которые вместо того, чтобы быть местом игры и развлечений для детей, превращаются в настоящие мусорные свалки. Проблема загрязненных детских площадок вызывает беспокойство среди родителей, которые ищут безопасные и комфортные места для игры своих детей. В этой статье мы рассмотрим примеры загрязненных детских площадок и критерии, которым они должны соответствовать.
Cодержание
Проблема загрязненных детских площадок
Многие жители городов жалуются на состояние детских площадок, которые вместо того, чтобы быть местом игры и развлечений для детей, превращаются в настоящие мусорные свалки. Проблема загрязненных детских площадок насаждает тревогу и беспокойство среди родителей, которые не хотят, чтобы их дети играли в таких непригодных для этого условиях. Недостаток хороших детских площадок во многих дворах заставляет детей искать другие места для игры, часто приходится довольствоваться загрязненными площадками, которые больше похожи на мусорные свалки.
Примеры загрязненных детских площадок
Один из примеров загрязненной детской площадки можно найти напротив дома №40 по улице Чичерина в городе Челябинске. Местные жители жалуются на то, что на этой детской площадке установлена старая деревянная горка, лавочка и урна, но она стала настоящей мусоркой. Маргиналы оставляют после себя бутылки и шприцы, урна всегда переполнена, а мусор разносится по всему двору. Жители обратились к управляющей компании, но им было сказано, что земля муниципальная, и убирать ее не их обязанность.
Другой пример загрязненной детской площадки находится в доме №153 на Московском шоссе города Орел. Родители детей этого дома беспокоятся за безопасность своих детей, так как на площадке разведена антисанитария. Площадки, которые были построены на деньги депутатских фондов, стали бесхозными, и никто не следит за их чистотой и состоянием. Жители обратились к депутату Владимиру Курину с просьбой об оборудованной и нормальной детской площадке, но он ограничился только установкой качелей, которых хватает только на одного ребенка. Управляющая компания дома объясняет, что депутат может обустроить площадку, но жителям необходимо составить наказ. Жители узнали, что само домоуправление может поставить карусели, если жильцы подадут письменную заявку.
Критерии детской площадки
Для того чтобы детская площадка соответствовала требованиям и была безопасной и комфортной для игр детей, существуют определенные критерии. Детская площадка должна быть огорожена от дорог, соответствовать возрастным категориям детей и иметь разнообразное игровое оборудование. При проектировании детской площадки необходимо учитывать требования безопасности, такие как безопасность материалов, высота свободного падения, зоны безопасности. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, а расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок и мест отдыха должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
См. также
Значение детских площадок
Детская площадка играет важную роль в развитии детей. Это место, где они могут развивать физические и умственные навыки, социализироваться и общаться с другими детьми. Хорошо обустроенная и ухоженная детская площадка способствует формированию полноценной и здоровой личности ребенка. Поэтому необходимо уделять должное внимание обеспечению детских площадок и их поддержанию в чистоте и безопасности.
Заключение
Загрязненные детские площадки представляют серьезную проблему в городах, которая должна быть решена. Необходима более активная работа муниципалитетов, управляющих компаний и депутатов для обеспечения чистоты и безопасности детских площадок. Только совместными усилиями можно создать благоприятные условия для игры и развития детей на детских площадках.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы.
- Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент», состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.