Детская площадка Петрановская

127

В сети бурно обсуждают ситуацию на детской площадке Петрановская, где жительница ЖК требовала убрать детей с особенностями здоровья. Статья рассказывает о важности развития навыков у детей и разных типах технологий. Узнайте больше на МАЛВИС.

В сети бурно обсуждают ситуацию на детской площадке: жительница ЖК в довольно агрессивной манере потребовала, чтобы с площадки убрали детей с особенностями здоровья, с которыми гуляли их тьюторы. «Нашим детям негде гулять», — заявила она. Хотя ничто не мешало гулять и играть там же. Возмущение понятно, и, думаю, очень хорошо, что такое поведение получает от общества внятную обратную связь.

Конечно, мы все испытываем некоторую тревогу, когда видим ребенка (или взрослого) с отличающейся внешностью или поведением. Это нормально. Это ориентировочная реакция на особенное. Но разумный взрослый человек не позволяет этой реакции перерасти в агрессию и ксенофобию. Он спрашивает себя: «Не нужно ли помочь?». Или просто продолжает нормально общаться.

Возмущение понятно»: Людмила Петрановская — о скандале на детской площадке  в Санкт-Петербурге - Летидор
Источник изображения: letidor.ru

Важность развития навыков у детей

Приобретать полезные навыки ребенок начинает буквально с момента своего появления на свет. Что-то он может освоить сам, в чем-то ему необходима помощь родителей. Например, если не показать дошкольнику, как убирать свою комнату, не объяснить последовательность действий, то велика вероятность, что он растеряется и не сможет справиться с этой задачей самостоятельно – она для него пока слишком глобальна. Механизм обучения технологиям достижения цели мало отличается от передачи ребенку других полезных навыков: дети постепенно овладевают «хорошими» технологиями (рассказать словами о своих желаниях), отказываясь в их пользу от «плохих» (например, упасть на землю и кричать).

Различные типы технологий

Какими бывают технологии?

  1. Технологии владения своим телом
  2. Младенец с самого рождения умеет пить молоко, плакать, «ходить в туалет». Потом он учится хватать погремушку, есть кашу, ходить, подниматься по лестнице, залезать на диван, обниматься, целоваться.

  3. Технологии общения с другими людьми
  4. Сначала ребенок учится говорить, потом просить, чтобы ему что-то дали, звать маму на помощь, знакомиться с мальчиками и девочками на детской площадке, просить прощения, если не прав. На этом этапе важно, чтобы взрослые сами владели тонкими и разнообразными технологиями взаимодействия с окружающими. Если мама и папа часто кричат друг на друга, то ребенок, скорей всего, будет поступать с близкими так же.

  5. Технологии владения собой
  6. Речь идет о том, что принято называть эмоциональными интеллектом. Для того, чтобы овладеть навыками из этой категории, ребенку особенно требуется помощь старших. Мама и папа учат детей узнавать свои чувства, называть их, говорить о них, выражать их в приемлемой для конкретной ситуации форме. Когда ребенок подрастает, он осваивает технологии самоуправления – например, планирования, самомотивации, тайм-менеджмента.

Что касается двух последних пунктов, прежде чем вы решите, каким технологиям важно обучить вашего ребенка, стоит повнимательнее присмотреться к особенностям его характера. Порой мы хотим изменить в детях те черты, которыми они отличаются от нас, заведомо их не одобряя.

Чтобы не попасть в эту ловушку, попробуйте выполнить упражнение, предложенное Людмилой Петрановской на первой лекции цикла «Если с ребенком трудно».

Понаблюдайте за собой и попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Что вам дается легко? А что — трудно?
  • Легко ли вам осваивать новое?
  • Легко ли вам переключаться?
  • Легко ли вам управляться со своими эмоциями?
  • Легко ли вам мотивировать себя на то, чтобы достичь определенных целей?

Тайная опора

Книга 1

Введение

Вся эволюция жизни – это эволюция родительской заботы о потомстве. Самые примитивные живые существа появляются на свет уже неотличимыми от «родителей», им ничего от своих предков не надо. Чуть более сложных родители только помещают в благоприятную среду, а там уж сами. Еще более сложным – стараются оставить пропитание на первое время. Так поступают некоторые насекомые. Отдельные виды рыб своих мальков уже охраняют. Многие рептилии защищают кладки яиц и присматривают за вылупившимися детенышами. А вот птицы уже обязательно высиживают, кормят и учат птенцов, совершая иногда чудеса самопожертвования ради потомства. Детеныши млекопитающих не выживают без заботы взрослых, и детство их длиннее, чем у птенцов. Родители зверенышей их не только кормят, охраняют и учат – они с ними играют, ласкают, утешают, разрешают конфликты между братьями и сестрами, готовят к общению в стае.

Если смотреть с этой точки зрения, человек и в самом деле – венец творения. Потому что самые беспомощные детеныши и самое долгое детство на планете – четверть жизни – у нас. Прежде чем ребенок сможет обходиться без взрослых, проходят годы. Более того, с ходом истории период зависимости постоянно удлиняется, когда-то детство в двенадцать точно заканчивалось, а сейчас и в двадцать два – не всегда.

Получается, чтобы выросло существо, которое не просто реализует записанные в генах программы, как миллиарды его предков миллионы лет до него, вроде тараканов каких-нибудь, а строит свою жизнь, думает об устройстве мироздания, задается вечными вопросами бытия, имеет ценности, дерзает, верит, любит, – одним словом, существо разумное и свободное, необходим довольно долгий период полной беспомощности и зависимости. Каким-то чудесным образом именно зависимость переплавляется в свободу, именно полная изначальная неприспособленность к миру – в способность этот мир творчески изменять.

Каждый, кто родился человеком и вырос, так или иначе прошел этот путь. Каждый, кто растит детей, идет по нему. В этой книге мы пройдем его, шаг за шагом, от рождения до взрослости, и попробуем понять: как это работает?

Я сразу хочу сказать: книжка эта не строго научная. Мне хотелось бы иметь параллельно еще одну жизнь, чтобы посвятить ее исследованиям, и каждое утверждение проверить. Но второй жизни у меня нет, а в этой я выбрала быть практиком. Так что я, на свой страх и риск, просто рассказываю, как я это вижу, чувствую, понимаю. С примерами из своей жизни, из рассказов клиентов.

«Блеф, или С Новым годом!» — российский документальный фильм о судьбах российских детей-сирот и окружающих их взрослых. Автор и режиссёр фильма — Ольга Синяева.

В фильме показана система российских детских домов изнутри. Участники этой системы: дети, от малышей до выпускников; воспитатели; волонтёры; приходящие к детям мамы и бабушки; охранники; специалисты по проблеме сиротства и просто прохожие. Рассказывается, что происходит с ребёнком, когда он с малых лет оказывается в сиротском учреждении, что происходит с его психикой, восприятием жизни, как складывается судьба сироты, лишённого семьи, любви, близкого взрослого. При этом, автор фильма специально ставила задачу не показывать «полный трэш и ужас», например, про психоневрологические интернаты.

Съёмки проводились в течение четырёх лет в детских домах, домах ребёнка, колонии для несовершеннолетних и в психоневрологическом интернате. Ольга Синяева приступила к съёмкам после того, как усыновила трёхлетнего Игоря, который за год жизни в её семье так и не оправился от психологических травм, полученных в детском доме.

Автор и режиссёр фильма Ольга Синяева связывает эти трудности со своим обращением к президенту России Владимиру Путину, в котором просила его посмотреть этот фильм. Журналисты отмечают, что документальное кино на социальную тему — в российском кино- и телевизионном прокате — непопулярное, поскольку эта тема неудобна для государственной власти.

В течение 2013—2014 годов состоялось несколько открытых и закрытых показов фильма перед небольшой аудиторией в регионах России и на Украине, которые организуются благотворительными фондами и волонтёрами.

В фильме приводится статистика, что почти половина воспитанников детских домов попадает в места лишения свободы и только 10 % адаптируются к обычной жизни. Создатели фильма обращают внимание на тяжёлую ситуацию в системе детских домов России и выражают свои взгляды в виде манифеста из пяти пунктов.

По оценке уполномоченной по делам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, побывавшей на показе фильма, полностью отказаться от системы детских домов невозможно, поскольку темпы усыновления и отказов от детей сравнимы друг с другом, и кроме того, многие руководители детских домов не заинтересованы отдавать детей в семьи, поскольку детские дома получают подушевое финансирование. Также по мнению представителя ассоциации воспитанников детских домов Владимира Стуленкова, у детских домов имеется ряд проблем.

Если с ребенком трудно. Людмила Петрановская - «Детские истерики: как  пережить и можно ли предотвратить? Подписана на автора, но в книге  разочаровалась. Расскажу, как договариваюсь со своей двухлеткой» | отзывы
Источник изображения: irecommend.ru

Что нам скажет Википедия?

«Блеф, или С Новым годом!» — российский документальный фильм о судьбах российских детей-сирот и окружающих их взрослых. Автор и режиссёр фильма — Ольга Синяева.

В фильме показана система российских детских домов изнутри. Участники этой системы: дети, от малышей до выпускников; воспитатели; волонтёры; приходящие к детям мамы и бабушки; охранники; специалисты по проблеме сиротства и просто прохожие. Рассказывается, что происходит с ребёнком, когда он с малых лет оказывается в сиротском учреждении, что происходит с его психикой, восприятием жизни, как складывается судьба сироты, лишённого семьи, любви, близкого взрослого. При этом, автор фильма специально ставила задачу не показывать «полный трэш и ужас», например, про психоневрологические интернаты.

Съёмки проводились в течение четырёх лет в детских домах, домах ребёнка, колонии для несовершеннолетних и в психоневрологическом интернате. Ольга Синяева приступила к съёмкам после того, как усыновила трёхлетнего Игоря, который за год жизни в её семье так и не оправился от психологических травм, полученных в детском доме.

Автор и режиссёр фильма Ольга Синяева связывает эти трудности со своим обращением к президенту России Владимиру Путину, в котором просила его посмотреть этот фильм. Журналисты отмечают, что документальное кино на социальную тему — в российском кино- и телевизионном прокате — непопулярное, поскольку эта тема неудобна для государственной власти.

В течение 2013—2014 годов состоялось несколько открытых и закрытых показов фильма перед небольшой аудиторией в регионах России и на Украине, которые организуются благотворительными фондами и волонтёрами.

В фильме приводится статистика, что почти половина воспитанников детских домов попадает в места лишения свободы и только 10 % адаптируются к обычной жизни. Создатели фильма обращают внимание на тяжёлую ситуацию в системе детских домов России и выражают свои взгляды в виде манифеста из пяти пунктов.

По оценке уполномоченной по делам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, побывавшей на показе фильма, полностью отказаться от системы детских домов невозможно, поскольку темпы усыновления и отказов от детей сравнимы друг с другом, и кроме того, многие руководители детских домов не заинтересованы отдавать детей в семьи, поскольку детские дома получают подушевое финансирование. Также по мнению представителя ассоциации воспитанников детских домов Владимира Стуленкова, у детских домов имеется ряд проблем, но если сравнивать, что лучше — чтобы ребёнок жил в семье алкоголиков или в детском доме, — то «необходимость детских домов очевидна».

Видео

Почему ребёнка не нужно направлять в творчестве

Людмила Петрановская: воспитание подростка

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"

Людмила Петрановская "От чего дети убегают в гаджеты".