Узнайте, как называется огромный шар в воздухе, на котором можно летать. Именно он положил начало гражданской авиации. В статье рассматривается история создания и устройство шара, а также основные виды агрегата.
Cодержание
Видя летательный аппарат, похожий на воздушный шарик, многие задаются вопросом, а как правильно называется огромный шар в воздухе, на котором можно летать. Именно он положил начало гражданской авиации. Его продолжают активно использовать, но уже преимущественно в качестве развлечения. За все время существования принцип его действия остался неизменным. У него нет двигателя и руля. Имеется исключительно купол с корзиной, в которой находятся люди, газовая горелка и балласты. В статье мы расскажем обо всем подробнее, рассмотрим основные виды агрегата, его устройство и историю создания.
Происхождение термина
Этот летающий объект, который можно увидеть в небе, носит название аэростат. Состоит из двух латинских слов:
- Aero - воздух
- Stat - стоять, быть на месте
Таким образом, аэростат можно перевести как "стоящий в воздухе".
История создания
Первое описание этого агрегата датируется 1306 годом. Оно было сделано Бассу, который наблюдал, как аппарат поднимается ввысь в Поднебесной в день восхождения на трон одного из императоров.
Но считается, что аэростат был изобретен именно во Франции. Его создателями являются братья Монгольфье. Купол был сшит из льняной ткани, оклеенной бумагой. Чтобы подогревать воздух, развели костер. Уже позже его дополнили корзиной. Это стало настоящим событием, весть о котором разлетелась практически по всему миру. В честь создателей их изобретение называли монгольфьерами (монгольфьерами).
См. также
Первый пилотируемый полет
21.11.1783 г. они впервые запустили шарообразный аэростат, наполненный горячей воздушной массой, который в диаметре достигал 3,5 м и весил 155 кг. Подъем происходил на высоту 300 м в течение 10 мин. Он проделал путь почти 1 км. Пассажирами стали физик Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд.
Устройство шара в небе с корзиной
Он состоит из нескольких конструктивных элементов:
- Купол: Сшивается из тканевого материала в колонки, которые в дальнейшем надежно крепятся. Используются полиамид или полиэстер. Осуществляется обработка специальной силиконовой пропиткой для обеспечения нормального проникновения и выхода газа.
- Газовая горелка: Используется для подогрева воздуха в куполе и поддержания его горячим.
- Балласты: Используются для регулирования высоты полета шара путем сброса или добавления дополнительного веса.
Современные монгольфьеры производятся из высокотехнологичного сырья, но принцип конструкции остался таким же, как и несколько веков назад. Для купола уже не используется лен и бумага. На замену пришла полиэфирная ткань.
Происхождение названия воздушного шара для полета
Воздушный шар для полета имеет интересное французское название — монгольфьер. Такое название было придумано неспроста. Его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.
Если углубиться в историю, то можно много нового почерпнуть для себя. Происхождение воздушного шара очень интересно. Появился он в далеком 1783 году 5 июня.
Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом.
Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.
Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода.
Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизированы и их стали заправлять гелием.
Самые первые воздушные шары были беспилотными, но уже в 1783 году, на полет решились люди — Жан-Француа Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд. Будучи ученым, Жан-Француа сам вызвался на первый в мире пилотируемый подъем, как только узнал, что такая возможность может достаться заключенным.
Маркиз д'Арланд, по его просьбе лично попросил разрешение у короля, а также вызвался сопровождать Пилатра де Розье. После согласия Людовика, они поднялись на аэростате, который был привязан к наземным конструкциям. Буквально через год они решились на второй свободный полет на воздушном шаре, наполненным горячим воздухом.
Во время Французской революции, аэростаты использовались в качестве военной техники. С них было удобно наблюдать за передвижением военных эшелонов и контролировать ситуацию, происходящую на земле, а также переправлять послания с почтой.
Изучением аэростата активно занимались российские ученые, в том числе и Дмитрий Менделеев. Благодаря своим наблюдениям, он смог усовершенствовать барометр и создать на его основе высотомер.
Воздушный шар для полетов как называется мы уже узнали. Но какую пользу он принес человечеству.
Желаете заказать услугу? Звоните нам по телефону 8-911-016-77-13.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Воздушный шар - летательный аппарат (аэростат), использующий для полёта газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или кабины для пилота и пассажиров. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом, как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном, наполняют нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревают, и поскольку, разреженный горячий воздух - легче холодного, шар взлетает. Снижение шара осуществляется пилотом спуском через специальный клапан в оболочке части горячего воздуха.
Основным недостатком воздушного шара является отсутствие элементов непосредственного управления направлением движения шара вдоль земной поверхности - шар летит в том направлении, куда его направят воздушные потоки. Однако изменять направление можно, изменяя высоту полёта воздушного шара, так как на разных высотах могут дуть ветры в разных направлениях.