Для полноценного развития дошкольников необходимо проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. Детские площадки должны быть обустроены согласно требованиям СанПиН и ФГОС. Размер, покрытие и оборудование площадок являются важными аспектами. Управляющие организации несут ответственность за обустройство и содержание площадок.
Cодержание
Обустройство детских площадок согласно СанПиН
Для полноценного развития дошкольников необходимо проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. Для этого в детских садах оборудованы специальные площадки для прогулок. В соответствии с требованиями СанПиН, детские площадки должны быть обустроены определенным образом.
Пространство
В новых СанПиН не указано конкретное требование к размеру детской площадки в детском саду. Однако есть несколько общих правил:
- Площадь площадки должна быть достаточной для всех групп детского сада.
- Участки для разных групп должны быть отделены друг от друга.
- На площадке должен быть установлен теневой навес или веранда для защиты от солнца.
- Площадка должна включать песочницы, место для игр и спортивных занятий.
- Рекомендуется ориентироваться на старые СанПиН, согласно которым на одного ребенка должно приходиться не менее 9 кв.м. игровой площадки.
Покрытие
Покрытие детской площадки должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо незамедлительно заменять. Твердый асфальт не является подходящим покрытием для детских площадок.
Оборудование
Детская площадка должна быть оборудована навесом, песочницами и оборудованием для детских игр. Хотя в документах нет точных требований к оборудованию, дошкольные организации должны придерживаться стандартов ГОСТ и СНиП. Например, все оборудование должно иметь закругленные углы, а горки должны быть снабжены перилами на лестницах и скате. Песок в песочницах следует менять каждый год и проверять на отсутствие паразитов в лаборатории.
Обустройство детских площадок согласно ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования не содержит точных указаний относительно обустройства детских площадок и прогулок. Однако стандарт подчеркивает, что игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста, включая ролевую игру. Прогулки должны способствовать социальному, физическому и познавательному развитию детей.
Также можно обратить внимание на рекомендации производителей детских площадок. На площадках должно быть разнообразное оборудование, подходящее для индивидуальных и групповых игр. Также необходимо предоставить свободное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подходят пружинные качели, обычные качели со спинкой и передними перилами, а также лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики и качели-балансиры.
Ответственность за обустройство детских площадок
Возникает вопрос о том, кто несет ответственность за содержание и состояние детских площадок в детских садах и придомовых территориях.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, за детскую площадку, находящуюся на земельном участке, входящем в состав придомовой территории, отвечает управляющая организация. Жильцы многоквартирного дома оплачивают содержание данного земельного участка, а следовательно, управляющая организация обязана поддерживать его в надлежащем состоянии, следить за исправностью оборудования и осуществлять его ремонт и замену.
В случае возникновения спорной ситуации, когда управляющая компания отказывается обслуживать детскую площадку, необходимо обращаться в управляющую компанию и ознакомиться с границами земельного участка, на котором площадка находится. Если границы не определены, можно обратиться в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города.
См. также
Заключение
Обустройство детских площадок в детских садах требует соблюдения требований СанПиН и ФГОС. Площадки должны быть безопасными, обустроенными соответствующим оборудованием и мягким покрытием. Ответственность за обустройство и содержание площадок лежит на управляющих организациях. В случае возникновения споров или проблем с площадкой, необходимо обращаться к соответствующим органам для решения вопросов.
Что нам скажет Википедия?
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.