Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Узнайте, что такое детская площадка, какие элементы игрового оборудования она включает, и как она способствует физическому и умственному развитию детей. Узнайте также о разделении детских площадок по возрастным категориям, требованиях безопасности и истории детских площадок. На сайте МАЛВИС вы найдете все необходимые сведения о детских площадках.
Cодержание
Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Она располагается в населенных пунктах и ограждена от дорог. Детская площадка представляет собой территорию, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования, с целью организации содержательного досуга.
Игровое оборудование на детской площадке представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию детей. Оно учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и оказывает благоприятное воздействие на их социальную адаптацию.
Разделение детских площадок
Детские площадки делятся на несколько типов в зависимости от возрастных категорий детей:
- Для самого младшего возраста - переход по мостику, ступеньки, песочницы.
- Для среднего возраста - канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки.
- Для старшего возраста - спортивные турники и лестницы.
Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, но для детей младшего возраста требуется сопровождение взрослых.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. При проектировании и обустройстве детской площадки необходимо соблюдать требования безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения и зоны безопасности. Также важно учитывать освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок требует получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
История детских площадок
В Европе до XIX века не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети использовали подручные предметы и хозяйственные отходы для игр. С развитием педагогики, психологии и культуры начали появляться первые детские сады, предположительно, тогда же появились и детские площадки.
Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса "Площадка для игр".
В России в 1910 году появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне города. С тех пор в странах СНГ, России, Украине и Белоруссии детские площадки устраиваются во дворах многоквартирных домов.
См. также
Роль детских площадок в развитии детей
Детская площадка является важным местом для полноценного и гармоничного развития детей. Игра на детской площадке позволяет детям развивать различные навыки, включая физическую активность, ловкость, силу и социальную адаптацию.
Дети, находясь на детской площадке, могут постоянно совершенствовать свои физические данные, лазая, прыгая, бегая и качаясь. Это помогает им управлять своим телом и развиваться.
Родители и взрослые должны обустраивать детскую площадку, учитывая аспекты игры и возрастные особенности ребенка. Важно выбирать безопасное и продуманное оборудование, которое не представляет угрозу для детей.
Таким образом, детская площадка является не только местом для игры, но и важным элементом воспитания и развития детей. Соответствующее оборудование и условия безопасности на площадке обеспечивают детям возможность реализовывать свой потенциал и получать необходимую физическую нагрузку.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка – место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка – территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию,с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы.
Для самого младшего возраста – переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста – канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста – спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования, оборудованные детские площадки стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы
См. также
Примечания