При создании пространства для подрастающего поколения фантазия дизайнеров практически безгранична. Уникальные игровые площадки в виде животных, кораблей и машин. Особенности планировки и аксессуары для детской площадки. Безопасность, функциональность и привлекательность для детей всех возрастов.
Cодержание
Особенности планировки площадки для детей
При создании пространства для подрастающего поколения фантазия дизайнеров практически безгранична. Существуют уникальные игровые площадки в виде животных и рыб, крепостей, кораблей, машин, самолетов. Однако их принципиальная схема в большинстве случаев примерно одинакова. Обычная детская уличная площадка состоит из основного игрового домика произвольной формы и множества аксессуаров, соединённых с ним. На выбор представлены как масштабные варианты, максимально похожие на муниципальные «городки» во дворах и парках, так и компактные модели для небольшого дачного участка.
Базовое строение может быть как одноэтажным, так и высоким. Иногда это целая конструкция из нескольких игровых домиков с переходом между ними. Второй этаж обязательно ограждён досками, чтобы заигравшийся ребёнок не упал с высоты. Некоторые двухэтажные варианты имеют балкон, с которого юный исследователь будет обозревать окрестности. А большая площадка на улице для детей и вовсе может быть выполнена в виде неприступной крепости или замка.
Во многих моделях имеются настоящие окна и двери, которые можно открывать и закрывать. Малыши могут впускать гостей, играть в магазин или в догонялки. В некоторых домиках также предусмотрены навесы и смотровые окошки.
На первом «этаже» двухэтажного домика обычно располагаются качели или песочница. Есть варианты, закрытые внизу, — там удобно прятаться.
Аксессуары для детских площадок
Активные игры на улице требуют соответствующего оборудования. Вот его примерный список:
- Качели
- Горки
- Карусели
- Песочницы
- Лестницы
- Турники
- Канатные сетки
- Штурвалы и бинокли
Площадка для игр на улице должна иметь достаточное количество активностей. Иначе она окажется слишком скучной для детей, а самые нетерпеливые ребята даже могут начать драться за качели или горку.
Малыши очень любят реалистичность и детализацию. Чтобы маленьким непоседам понравилось проводить время на игровой территории, на базовую конструкцию устанавливаются различные аксессуары. Например, для пиратского корабля это могут быть штурвал, бинокль и канаты.
Безопасность площадок для детей
Какой бы ни была модель «городка», главным требованием остаётся надёжность и защита ребёнка от травм. Конструкции и крепления должны выносить вес играющих ребят и суровые погодные условия. Наши домики выдерживают до 600 кг — этого с запасом хватит даже на нескольких взрослых. Качельная балка и петли обязаны быть особенно надёжными и износостойкими, ведь они подвергаются постоянной динамической нагрузке: малыши обожают подолгу качаться. Наши подвесы имеют подшипники, которые позволяют качелю двигаться как по маслу. А петли качелей – это специальные крепления, обладающие усиленной прочностью и износоустойчивостью.
См. также
Из чего состоит детская площадка, и для чего она нужна?
Детская площадка – игровое пространство, нужное для полноценного, гармоничного развития подрастающего поколения. Оборудованное специальным образом, продуманно и рационально, оно обеспечивает мальчишек и девчонок всем необходимым для физической тренировки. В активной, естественной для ребят форме развиваются ловкость, цепкость, сила и другие важнейшие качества. Вот почему установка правильной, сбалансированной и безопасной детской площадки должна основываться на требованиях ГОСТа.
Детская площадка состоит из нескольких функциональных зон в зависимости от возрастных категорий детей:
- Для малышей – песочница, небольшие качели.
- Для среднего возраста – горки, лестницы, канатные сетки.
- Для старшего возраста – турники, спортивные препятствия.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Таврической улице. В СССР детские площадки стали настоящими местами для детского досуга в 1930-х годах. Начался активное строительство площадок и игровых комплексов во дворах многоквартирных домов, парках и санаториях. Дети смогли пользоваться новыми игровыми конструкциями, наслаждаться свежим воздухом и общением со сверстниками.
Сегодня детские площадки являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры и предоставляют множество возможностей для физического и когнитивного развития детей. Важно, чтобы площадки были безопасными, функциональными и привлекательными для детей всех возрастов.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию,с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы
См. также
Примечания