Основные аспекты детских площадок

130

Детская площадка - место, где дети могут играть, развиваться и проводить активный досуг. В статье рассматривается значимость детских площадок для развития детей разного возраста. Узнайте о различных типах детских площадок, их требованиях к безопасности и интересных фактах об истории. Подробнее на сайте МАЛВИС.

Введение

Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, особенно дошкольного возраста. Она размещается на территории населенного пункта и ограждается от дорог. Детская площадка является важной частью общественного пространства, обеспечивающего детям возможность активного и содержательного досуга. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты детских площадок и их значимость для развития детей.

Детские площадки, игровые комплексы. Комплектующие, оборудование и  благоустройство детских площадок | КСИЛ - российский производитель
Источник изображения: ksil.com

Описание

Детская площадка представляет собой территорию, на которой расположены различные элементы детского уличного игрового оборудования. Целью создания детских площадок является организация развлечений и игр, способствующих физическому и умственному развитию детей, а также социальной адаптации. Игровое оборудование на площадках представляет собой конструкции, учитывающие возрастные особенности детей и обеспечивающие безопасность.

Детские площадки, игровые комплексы. Комплектующие, оборудование и  благоустройство детских площадок | КСИЛ - российский производитель
Источник изображения: ksil.com

Типы детских площадок

Детские площадки могут быть разделены на несколько типов в зависимости от возрастных категорий детей:

  • Для младшего возраста (дошкольники) - включает элементы, такие как переходы по мостику, ступеньки и песочницы. Эти элементы способствуют развитию моторики и координации движений.
  • Для среднего возраста (младшие школьники) - включает канатные сетки, дороги, спиральные спуски и извилистые горки, что способствует развитию гибкости и баланса.
  • Для старшего возраста (старшие школьники) - включает спортивные турники, лестницы и другие элементы, развивающие силу, выносливость и координацию.

Важно отметить, что некоторые элементы, такие как качели и карусели, подходят для всех возрастов, но требуют присмотра взрослых для младших детей.

Безопасность и требования

Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям детей. Важно обеспечить безопасность материалов, установить максимальную высоту свободного падения и определить зоны безопасности. При проектировании площадки необходимо также учесть освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок должно соответствовать стандартам безопасности и получать сертификаты соответствия по ГОСТам.

Детские игровые площадки Babygarden купить с доставкой у производитель г.  Москва
Источник изображения: babygarden.ru

История детских площадок

В Европе до XIX века не было специальных учреждений, занимающихся организацией пространства для детских игр и досуга. Дети играли сами и использовали подручные предметы в качестве игрушек. С развитием педагогики и психологии появились первые детские сады, а, вероятно, и первые детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса "Площадка для игр".

В России и странах СНГ детские площадки стали широко распространены во дворах многоквартирных домов. На Украине и в Белоруссии также принято создавать детские площадки на территории жилых комплексов.

Детские игровые площадки Babygarden купить с доставкой у производитель г.  Москва
Источник изображения: babygarden.ru

Что нам скажет Википедия?

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.

В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:

  • Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.

Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.

В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.

История детских площадок в мире, СССР и России

До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».

В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».

В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.

Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.

Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.

В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.

До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.

В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.

В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.

Модернизация детских площадок

В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.

Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.

Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.

Видео

Детская площадка для детей с Ярославой | Indoor Playground for kids

Лучшие детские площадки и развлечения для детей

Сравнение детской площадки Rainbow Play Systems и обычной площадки

Детский игровой комплекс от компании ООО "Детские площадки"

Детская игровая площадка PlayNation Горец 3

Как оформить Детские площадки

Детская карусель от компании ООО "Детские площадки"

Детская площадка на участке