Теоретическая часть

107

Узнайте о возможностях трехмерного моделирования детской площадки в программе 3D Max. Создавайте реалистичные модели и анимацию для детского развлечения с помощью 3D Max. Изучайте историю 3D графики и выбирайте лучшее программное обеспечение для создания трехмерных моделей.

Глава 1: Теоретическая часть

1.1 История трехмерного моделирования

Третье измерение коренным образом перевернуло представление о возможностях компьютерной техники. С появлением технологий 3D изображений стали появляться первые фильмы, со слабыми и достаточно примитивными спецэффектами для нашего времени. Первые игры в трех измерениях тоже не баловали нас своей прорисовкой – низкополигональные модели вызывали скорее негодование, нежели радость у публики. Но все же, трехмерное изображение привлекло не малый интерес общественности.

Основателем 3D графики можно назвать Айвена Сазерленда, который во времена работы в университете аспирантом создал приложение SketchPad. SketchPad – небольшая, но революционная программа в мире компьютерных технологий, которая позволяла создавать первые 3D объекты. Именно она придала толчок к бурному развитию трехмерного изображения – именно благодаря SketchPad мы имеем такое 3D, какое оно есть.

Защитив свою диссертацию, рассказывающую о мире, каким бы он был в 3D (тогда еще эта аббревиатура не применялась), совместно с доктором Дэвидом Эвансом А.Сазерленд запускает в общественность свой новый проект – первую в мире кафедру компьютерных технологий, а именно векторной и растровой графики. Целью Д.Эванса и А.Сазерленда стало приобщение талантливых ученых к разработке и изучению современных компьютерных и информационных технологий. Вскоре они нашли нового союзника - бывшего в то время студентом Эдвина Катмулла (сегодня он является техническим директором знаменитой мультипликационной студии Pixar). Его безусловным достижением является то, что именно он впервые смог сделать трехмерный объект. Им послужила модель его собственной конечности – кисть руки. Тогда это было огромным достижением, и причислялось к технологиям будущего. Как мы видим на сегодняшний день, так и случилось.

В 1969 году совместная деятельность А.Сазерленда и Д.Эванса выросла в их первую собственную компанию, занимающуюся разработкой и массовым производством CG (расшифровывается, как computer graphics - компьютерная графика) под названием «Эванс и Сазерленд». Всемирная известность 3D графики дала о себе знать - в те далекие 70-е технологии трехмерного изображения использовались лишь в рамках телевизионных проектов, таких как реклама. Пример первой коммерческой 3D анимации - вращающийся на 360° логотип IBM при запуске одноименных компьютеров был создан в 70-х годах.

1.2 Выбор программного обеспечения для 3D моделирования

В настоящее время существует множество программного обеспечения для 3D моделирования, но одним из самых популярных инструментов является 3d max. 3d max - это профессиональная программа для создания трехмерных моделей, анимации и визуализации. Она имеет широкий функционал и позволяет создавать самые разнообразные объекты и сцены.

Выбор программного обеспечения для 3D моделирования зависит от ряда факторов, включая уровень опыта пользователя, требования к конечному результату, доступность инструментов и технические возможности. В случае детской площадки в 3d max, это программное обеспечение предоставляет все необходимые инструменты для создания реалистичных моделей детских игровых элементов, таких как горки, качели, карусели и т.д.

Программа 3d max обладает широким спектром возможностей, которые позволяют создавать сложные модели, применять различные текстуры и материалы, настраивать освещение и создавать реалистичные эффекты. Важным аспектом является также возможность работы с анимацией, что позволяет оживить созданные модели и добавить интерактивность на детской площадке.

3D моделирование в 3d max включает в себя несколько этапов, включая создание базовых форм объектов, добавление деталей, текстурирование, настройку освещения и камеры, а также создание анимации и визуализацию. Программа предоставляет пользователю возможность работать с различными инструментами и плагинами, что обеспечивает гибкость и возможность создания уникальных моделей и сцен.

Использование 3d max для создания детской площадки позволяет дизайнеру воплотить свои идеи в реалистичные и привлекательные модели, которые будут интересны детям. Программа обладает удобным интерфейсом и интуитивно понятными инструментами, что делает ее доступной даже для новичков в области 3D моделирования.

3D модель Детская площадка Дан - TurboSquid 706068
Источник изображения: www.turbosquid.com

Что нам скажет Википедия?

Игровой персонаж может добывать древесину голыми руками или с помощью топора — в этом случае древесина будет добываться значительно быстрее. Для получения саженцев и яблок игрок может разрушить листву дерева или же срубить ствол и дождаться, когда листва сама начнёт исчезать. Яблоки нужны для пополнения очков сытости, а саженцы — для выращивания деревьев. Деревянной киркой игрок может добывать полезные ископаемые, такие как камень и уголь; но для добывания железа, алмазов и редстоуна ему потребуется кирка из другого материала.

Для создания какого-либо предмета нужно определённым образом расположить ингредиенты в специальной сетке. Игрок может воспользоваться этой сеткой в инвентаре, где создаются только базовые предметы, такие как факелы, доски, палки; или кликнув по верстаку, где создаются более сложные предметы, например инструменты. Ингредиенты раскладываются интуитивно, в соответствии с внешним видом создаваемого предмета; но игрок также может прибегнуть к книге знаний, расположенной в инвентаре, где отображаются рецепты из имеющихся ингредиентов. Для создания многих предметов нужно проделать несколько операций: например, игрок не сможет сделать деревянную кирку, пока не сделает доски из древесины и палки из досок.

Игрок может охотиться на животных, добывая таким образом пропитание и материалы для создания определённых предметов, или разводить их с помощью корма для тех же целей: например, коровы могут давать кожу, молоко и говядину; курицы — курятину, перья и яйца; а овцы — сырую баранину и шерсть. Прирученную лошадь можно использовать для более быстрого перемещения по миру игры, а лам, ослов и мулов — для перевозки предметов. Другим, мирным способом получения пищи является земледелие. Чтобы выращивать различные культуры, такие как пшеница или картофель, игрок должен сделать мотыгу, вспахать ей землю и посадить туда семена или плоды.

Видео

3D проект детской площадки от Toruda (Twinmotion)

3D Kids Game Park, Playground Model

Как сделать ландшафт в 3D Max

Многомир - Интерактивный конструктор детских и спортивных площадок

На детской площадке - 3D

3d max. Уроки 3d max. Создание подушки в 3Ds Max Edit poly. Проект Ивана Никитина

Постановка ракурсов в 3ds Max. Быстрая установка ракурсов в в 3ds Max

3D max.Уроки в 3d max. Сложные стены (мансарда) в 3D max. Проект Ильи Изотова.