На данном уроке математики в 5 классе рассматривается тема "Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади". Ученики систематизируют знания о площадях прямоугольника и квадрата, закрепляют умения в вычислении площадей, а также развивают личностные качества, такие как целеустремленность, настойчивость и умение работать в коллективе. Узнайте подробности об использовании современных образовательных технологий на этом уроке.
Cодержание
Образовательный портал OBRAZOVALKA.COM
Наш сайт, являющийся площадкой для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов, предлагает рассмотреть использование элементов современных образовательных технологий на традиционном уроке математики в 5 классе по теме: "Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади".
Цели урока
- Систематизировать и обобщить знания о площадях прямоугольника и квадрата
- Закрепить умения и навыки в вычислении площадей
- Развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе
План урока
- Организационный момент
- Устная работа. Мотивационный этап
- Теоретическая часть. Построение математического высказывания
- Лабораторная работа. Проверка ложности или истинности предложенного высказывания
- Теоретическая часть
- Устная работа
- Самостоятельная работа
- Физкультпауза
- Миниисследование. Работа по группам
- Тренинг закрепления. Математическое лото
- Домашнее задание
- Подведение итогов
См. также
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин)
Устная работа. Мотивационный этап (3-4 мин)
На этом этапе ученикам предлагается воспроизвести ряд чисел по памяти и определить квадраты натуральных чисел.
Теоретическая часть. Построение математического высказывания (2 мин)
На данном этапе учащиеся отвечают на вопросы, связанные с площадями фигур и их равенством.
Лабораторная работа. Проверка ложности или истинности предложенного высказывания (4 мин)
Ученики проводят сравнительный анализ двух фигур, чтобы определить их площади и сделать вывод о ложности или истинности предложенного высказывания.
Теоретическая часть (2 мин)
Ученикам предлагается определить форму прямоугольника и квадрата, записать соответствующие формулы площадей и выразить их словами.
Устная работа (7 мин)
На этом этапе ученики формулируют задачи и заполняют таблицу, а также находят однотипные задачи и обсуждают возможность сформулировать их иначе.
Самостоятельная работа (5 мин)
Ученикам предлагается решить задачу, связанную с разрезанием квадрата на два равных прямоугольника.
Физкультпауза (1 мин)
На этом этапе проводится короткая физкультпауза для разминки и активизации физической активности учащихся.
Миниисследование. Работа по группам (5 мин)
Ученики работают в группах, чтобы решить задачу и сформулировать выводы на основе собственных наблюдений.
Тренинг закрепления. Математическое лото (7 мин)
Учащиеся играют в математическое лото, чтобы закрепить полученные знания и навыки.
Домашнее задание
На данном этапе ученикам предлагается выполнить задание по вычислению площади квадрата и прямоугольника.
Подведение итогов
В конце урока проводится подведение итогов, где ученики могут поделиться своими впечатлениями и результатами работы.