Узнайте, кто несет ответственность за содержание и состояние детских площадок на придомовой территории. Законодательство, обязанности управляющих организаций и собственников земельных участков. Гарантия безопасности и качества игровых площадок.
Cодержание
С каждым днем тема содержания и благоустройства детских площадок становится все более актуальной. Сломанное игровое оборудование, качели, не соответствующие требованиям ГОСТов, грязные неблагоустроенные дворы – привычная картина для многих из нас. Однако приводить игровые площадки в порядок никто не торопится, и количество несчастных случаев на них неизменно увеличивается.
Возникает вопрос: кто несет ответственность за содержание и состояние детских площадок на придомовой территории?
За ответом обратимся к букве закона.
Законодательство о содержании детских площадок
Подпункт 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ гласит: «земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».
Подпункт ж пункта 11 главы II «Требования к содержанию общего имущества» Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества».
Таким образом, за детскую площадку, находящуюся на земельном участке, входящем в состав придомовой территории, отвечает управляющая организация. Жильцы многоквартирного дома оплачивают содержание данного земельного участка, соответственно, управляющая организация обязана поддерживать его в надлежащем состоянии – следить за исправностью качелей, каруселей, горок, осуществлять их ремонт и замену.
Отказ управляющей организации от обслуживания детской площадки
В случае возникновения спорной ситуации, когда управляющая компания отказывается обслуживать игровую площадку, нужно ознакомиться с границами земельного участка, на котором она находится. Границы указываются в плане усадьбы, являющимся приложением к техническому паспорту на дом. План усадьбы хранится в управляющей организации:
- Обратитесь к руководителю управляющей компании.
- Обратитесь в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города.
Границы земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, не определены
В этом случае информацию Требования к детским площадкам и ответственные лица за их содержание
Любой благоустроенный двор имеет детскую площадку, которая предполагает набор определенных правил и требований с точки зрения содержания. Иногда, если территория земельного участка позволяет, помимо детских площадок на ней могут размещаться и иные объекты массового благоустройства: футбольное поле, парк тренажеров и иные подобные объекты. Так сложилось, что требования к детским площадкам в части содержания довольно обширные и, будучи неподготовленным, учесть их сразу довольно непросто.
См. также
Кто обязан содержать детскую площадку
Общее правило такое: детскую площадку содержит собственник земельного участка, на котором она находится.
Если земельный участок имеет кадастровый номер, отмежеван и выделен (сформирован) под определенный многоквартирный дом, то он включен в состав общего имущества собственников данного дома.
Если детская площадка находится на земельном участке, который является общим для группы домов (например, жилого комплекса без сформированного земельного участка именно под данный дом), то такая территория находится в собственности публично-правового образования. В пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. То есть, лицом, обязанным нести ответственность за содержание детской площадки, является орган местного самоуправления.
Если детская площадка находится на муниципальной территории, то как правило обязанность ее содержания относится на орган местного самоуправления (ст. 109 ГК РФ). Однако в Определении Верховного Суда РФ от 25.0Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает у них с момента возникновения права собственности на такое помещение (часть 5 статьи 153 ЖК РФ). Контроль за благоустройством и обслуживанием площадок, расположенных на отдельно сформированных земельных участках общего пользования, осуществляет администрация округа.
Однако наибольшее количество детских площадок содержится не за счёт муниципального бюджета, а граждан, поскольку расположены в границах земельных участков, сформированных под многоквартирными домами. Как правило, площадки располагаются на придомовой территории, относящейся к общей долевой собственности жильцов.
Решение о создании детской площадки принимается на общем собрании собственников дома. Следить за исправностью объектов, расположенных на детской площадке, и их своевременным обслуживанием обязаны владельцы помещений МКД либо лично, либо через управляющую организацию. При этом счета на ремонт детской площадки предъявляются собственникам жилья как затраты на содержание общего имущества.
Обязанность по содержанию и уборке земельных участков, границы и размер которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, возлагаются на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Законодательная ответственность
Действующим законодательством установлена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, содержание придомовой территории и находящихся на ней объектов, в том числе детских площадок со всем их оборудованием. Относительно вопроса о том, возможно ли ограничить доступ на придомовую территорию лиц, не проживающих в многоквартирном доме, необходимо отметить следующее: согласно пункту 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ жители многоквартирного дома на общем собрании жильцов вправе принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе ввести ограничения пользования им. При этом оградить участок придомовой территории можно только от посторонних лиц, то есть тех, кто не проживает в данном доме.
Заключение
Итак, ответ на вопрос, кто должен устанавливать детские площадки во дворах, зависит от многих факторов, включая законодательство, формирование земельных участков и политику муниципалитета. В большинстве случаев, ответственность за содержание и установку детских площадок лежит на управляющей организации или собственниках земельных участков. Однако, важно учитывать местные правила и нормы, а также вовлечь жильцов в процесс принятия решений относительно содержания и обслуживания детских площадок.
Гарантирование безопасности и качества детских площадок во дворах является важной задачей, которая требует внимания и участия со стороны всех заинтересованных сторон, включая управляющие организации, муниципалитеты и жильцов.
См. также
Что нам скажет Википедия?
В Белоруссии велосипедное движение активно развивается как альтернатива автомобиля и автобуса, а также как средство рекреации. Улучшение инфраструктуры для велосипедистов, включая создание велодорожек, велопарковок и велогаражей, играет важную роль в этом процессе. Однако, по состоянию на 2020 год, доля велосипедного трафика в столице Минске составляет всего 1%, в то время как в европейских городах, например, в Берлине, эта цифра достигает 12%, а в агломерации Копенгагена – 50%.
Вопрос установки детских площадок во дворах также является одним из аспектов развития велосипедной инфраструктуры. Ответ на вопрос, кто должен устанавливать детские площадки, может зависеть от местных условий и политики городской администрации. В некоторых случаях, ответственность может лежать на муниципалитете, который должен обеспечивать безопасность и качество площадок. В других случаях, это может быть задачей жилищно-коммунального предприятия или некоммерческой организации, которая занимается благоустройством дворовых территорий.
Велосипедное общество Минска, основанное в 2011 году, является активным участником развития велосипедного движения в городе. Оно призывает к развитию сети удобных велосипедных дорожек и созданию всей необходимой инфраструктуры для комфортного передвижения на велосипедах по всему Минску. Организация также проводит различные мероприятия, конференции и работает в сотрудничестве с городской администрацией.
Вопросы правил дорожного движения также являются важной частью развития велосипедного движения. В 2005 году была утверждена новая редакция Правил дорожного движения, в которой велосипедисты получили статус участников дорожного движения. Правила также предусматривают различные требования и ограничения, такие как обязательное использование светоотражающих жилетов на загородных дорогах в ночное время, но не требуют обязательного использования шлема.
Минское велосипедное общество выступает за улучшение Правил дорожного движения, включая возможность движения велосипедистов по проезжей части или тротуару в зависимости от обстановки. Они также поддерживают внедрение новых определений, включая электровелосипеды и средства персональной мобильности, и призывают к адаптации транспортной инфраструктуры городов под эти средства.