Узнайте почему использование автомобильных шин на детских площадках и во дворах запрещено. Узнайте размеры штрафов. Важно правильно утилизировать старые шины.
Cодержание
В последние годы шины на детских площадках и во дворах почти не встретить. С 2021 года за них штрафуют. ГОСТ 12.1.007—76 «Вредные вещества», ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) и часть 1 статьи 8.2 КоАП устанавливают запрет на использование автомобильных шин во дворах и на детских площадках. Нарушение этого запрета может привести к штрафам для организаций и граждан.
Почему запрещено использовать шины во дворах?
Шины относятся к отходам IV класса опасности по ГОСТ 12.1.007—76 и ФККО. Это означает, что шины содержат около сотни химических веществ, некоторые из которых являются канцерогенами. После переработки шин они могут стать покрытием для детских и спортивных площадок, что гораздо безопаснее для окружающей среды.
Размеры штрафов за использование шин во дворах
Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП, размеры штрафов за использование шин во дворах составляют:
- 1-2 тысячи рублей - если нарушение заметили впервые
- 2-3 тысячи рублей - если прошел год, а шины остались на прежнем месте
- 100-250 тысяч рублей - для организаций
Штрафы могут быть наложены на управляющие компании, которые не следят за состоянием двора, жителей, использующих шины для создания садовых композиций, и владельцев загородных участков. Для утилизации шин необходимо обратиться в специализированные пункты приема.
См. также
Почему старые покрышки опасны?
Старые шины относятся к отходам IV класса опасности и содержат около сотни химических веществ. Эти вещества могут быть вредными для окружающей среды. Важно правильно утилизировать старые шины, так как неправильное обращение с ними может привести к загрязнению почвы и воды.
В заключение, запрещено использование автомобильных шин во дворах и на детских площадках из-за их классификации как отходов IV класса опасности. Нарушение этого запрета может привести к штрафам для организаций и граждан. Важно правильно утилизировать старые шины, обратившись в специализированные пункты приема.
Что нам скажет Википедия?
Шина, в свою очередь, включает в себя покрышку, камеру (для камерных шин) и ободную ленту (например, в велосипедных колёсах). В этой статье данная терминология не соблюдается.
Первая в мире резиново-парусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года, написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан на очень высоком уровне. В нём изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи. Томсон оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и лёгкий ход кареты на новых колёсах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале Mechanics’ Magazine 27 марта 1849 года вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведёнными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.
В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж.Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж.Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.
В 1890 году молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша своим ходом. В Англии в 1896 году шинами «Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением их безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа. Появился шиномонтажный станок, что позволило сделать борта шины более жесткими. Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, в шинах появился корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей.
Диагональные шины имеют каркас, состоящий из нитей корда, направленных по диагонали под углом около 100° и перекрещивающихся в двух соседних слоях каркаса. Толщина боковины и протектора у таких шин незначительно отличается, а брекер тонкий. Диагональное расположение нитей кордного каркаса обеспечивает эластичность шины, но при качении происходит изменение углов между нитями, что приводит к выделению большого количества теплоты. Шины с малой высотой профиля обычно имеют и более высокую боковину для рассеивания теплоты.
Радиальные шины имеют каркас, в котором нити корда расположены в направлении радиуса по профилю шины. Камера из резины крепится на обод металлического колеса, а нити каркаса параллельны друг другу. Радиальное расположение нитей корда позволяет уменьшить количество слоев, что ведет к сокращению веса шины. Каркас радиальных шин более эластичен, имеет меньшее внутреннее трение и выделяет меньше теплоты. Однако, такие шины более чувствительны к ударам, проколам и порезам.