Детская площадка является важным элементом детского сада, предоставляя детям возможность активного отдыха и развлечений. В данной статье мы рассмотрим, как создать детскую площадку своими руками, а также предоставим фотографии для наглядности. Узнайте преимущества детской площадки и важные моменты безопасности при ее использовании.
Cодержание
Введение
Детская площадка является одним из важных элементов детского сада. Она предоставляет детям возможность активного отдыха и развлечений, а также способствует их физическому и эмоциональному развитию. В данной статье мы рассмотрим, как создать детскую площадку своими руками, а также предоставим фотографии для наглядности.
Преимущества детской площадки
Детская площадка в садике является важным элементом для развития детей. Она предлагает следующие преимущества:
- Детский уголок становится вотчиной маленького хозяина, где он может оставлять свои игрушки и играть в безопасной среде.
- Детская площадка предоставляет возможность разнообразных игр и активного отдыха, способствуя физическому развитию ребенка.
- Здесь дети могут приглашать своих друзей, укрепляя социальные связи и общение.
Проектирование площадки
Перед созданием детской площадки в садике необходимо провести проектирование. Важно определить место для площадки, учитывая следующие факторы:
- Площадка должна быть удалена от потенциально опасных мест, таких как бассейн, пруд или горячий мангал.
- Рекомендуется выбрать место у забора, чтобы обеспечить дополнительную защиту и сохранить грядки для выращивания овощей.
См. также
Размеры площадки
Размеры детской площадки зависят от возраста и потребностей детей. Рекомендуется выделить достаточно пространства для игр и активного движения. Расстояние между развлекательными объектами должно составлять примерно метр.
Безопасность использования
При выборе материалов для обустройства детской площадки в садике необходимо уделить особое внимание безопасности. Важно учесть следующие моменты:
- На конструкциях не должно быть острых или опасных элементов.
- Высокие конструкции должны быть снабжены дополнительными перилами и бордюрами.
- Покрытие площадки должно обеспечивать амортизацию и предотвращать возможные травмы при падении.
Покрытие площадки
Для покрытия детской площадки в садике можно использовать различные материалы:
- Резиновый ковролин или резиновые плиты: обеспечивают амортизацию и безопасность при падении.
- Песок или щебень: придают естественность и эстетическую привлекательность площадке.
- Газонная трава: создает мягкую поверхность для игр и активного движения.
См. также
Материалы для оформления площадки
Для оформления детской площадки в садике можно использовать различные материалы, включая дерево, пластик и металл. Дерево является наиболее популярным материалом благодаря своей экологичности и легкой обработке.
Заключение
Детская площадка в садике является важным элементом для развития детей. Правильное проектирование и использование безопасных материалов позволяют создать комфортное и безопасное пространство для игр и активного отдыха. Не забывайте учитывать возрастные особенности детей и предоставлять им разнообразные игровые элементы. Фотографии детских площадок могут вам служить вдохновением для создания своей уникальной площадки.
Что нам скажет Википедия?
Детский сад — учреждение для временного пребывания детей дошкольного возраста, а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Также в детском саду детям дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях.
Детские сады в России
Первые детские учреждения
Второй садик в Петербурге в 1863 г. открыла жена профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий был открыт в Гельсингфорсе в 1863 г., четвёртый — в Петербурге в 1863 г. супругами Симонович. В учреждение Аделаиды Симонович дети принимались на 4 часа в день, однако уже через 3 года она была вынуждена закрыть свой садик из-за недостатка финансирования.
В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.
В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тифлисе, Санкт-Петербурге. В 1868—1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьёвой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.
Бесплатные детские сады
Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешёвых квартир для детей работниц Петербурга».
Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое.
Концепция Залесской
Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также приютов для сирот.
Ещё одну концепцию дошкольного воспитания реализовала Елизавета Петровна Залесская, открывшая в 1897 году дошкольное училище с целью оказать «помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школьным занятиям. Детский сад должен научить ребёнка наблюдать, сознавать и говорить, развить ловкость руки посредством различных работ, ознакомить с формами и очертаниями предметов и т. д.». Её училище состояло из детского сада и элементарной школы и первоначально основывалось на идеях Фрёбеля, однако со временем Елизавета Петровна пересмотрела и творчески переработала их, дополнив педагогическими находками К. Д. Ушинского и Е. Н. Водовозовой.
Детский сад Залесской, как и у А. С. Симонович, делился на младшую и старшую группы. В младшей акцент делался на индивидуальную работу, в старшей программа включала обучение чтению, письму, арифметике, изучение естественной истории и природы, чтение рассказов и сказок, а также Священной истории, рассказы по картинкам, заучивание стихов и песен, уроки французского языка, рукоделие, рисование, лепку. Всё это перемежалось подвижными играми.
В начале XX века появились так называемые домашние детсады — детей приводили на квартиры участников проекта по очереди, а в качестве воспитателей выступали сами родители. В 1908 году в Петербурге было 16 таких садиков.
Советское дошкольное воспитание
20 ноября 1917 года Коллегией Народного комиссариата по просвещению РСФСР была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.
Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.
В 1920—1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному