На этом занятии вы научитесь рисовать детскую площадку своей мечты. Узнайте, какими материалами и инструментами воспользоваться, чтобы создать яркие и безопасные рисунки на детской площадке. Занятие рассчитано на детей первого года обучения в группе 1. Получите все необходимые материалы и руководства от педагога дополнительного образования, Натальи Петровой.
Cодержание
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный художник»
Год обучения: 1
Группа: 1
Темы занятий (по рабочей программе):
- «Детская площадка»
Педагог дополнительного образования
Петрова Наталья Юрьевна
Материалы по теме занятия 18.04.2020 15:30-17:10 «Детская площадка»
Вам всем сейчас очень хочется погулять на детской площадке, но этого временно делать нельзя!
Давайте нарисуем детскую площадку своей мечты!
Это программное задание, правда рисовать мы его должны были на улице с натуры, но у настоящего художника помех для творчества не бывает!
В чём смысл этого задания?
- Нам предстоит выполнить работу архитектора, а это значит, мы на какое-то время будем архитекторами!
- Предстоит заполнить площадку детьми, поучимся рисовать фигурки людей в разных подвижных позах!
- Затем предстоит работу раскрасить цветными карандашами, и здесь вам понадобится мастерство и хороший художественный вкус!
Одним словом, занятие сложное, но очень для вас полезное и интересное!
Внимательно прочитай задание!
Рассмотри картинки данной презентации!
Подумай, какая площадка тебе понравилась больше всего!
Какую площадку ты бы хотел видеть в своём дворе?
Представь себя взрослым и очень умным архитектором, возьми лист бумаги и нарисуй площадку своей мечты!
Рисунок сделай простым карандашом (все проекты сначала рисуют простым карандашом).
На следующем занятии ты будешь заполнять площадку людьми, но сразу этого делать не требуется! Только проект площадки! Но нужно оставлять место в рисунке для людей, и рисунок старайся нарисовать как можно крупнее, иначе люди получатся в дальнейшем размером с муравья. Данное занятие – длительное, оно рассчитано на три задания: 1 – площадка, 2 – люди, 3 – работа.
См. также
Рисуем детскую площадку!
На площадке бывает горка!
Или горка с качелями!
На площадке может быть целый городок!
Городок с башенками!
На площадке может быть осьминог!
Или крокодил!
На площадке может быть осьминог!
Или Лягушка!
А может это огромный цветок?
Или гигантские грибы?
Площадка с подводной лодкой!
Площадка с кораблём!
Инопланетный корабль!
Инопланетный город!
Рисуем простым карандашом!
Оставляем место для людей!
А так площадку рисуют художники!
Оставляем место для людей!
Детская площадка - безопасность и творчество
Детская площадка - неотъемлемая часть любого жилого комплекса. Сделать это место максимально удобным, безопасным и интересным помогут современные покрытия «Мастерфайбр» и «Сэндвич-Вивигам». Они соответствуют международным стандартам и разработаны специально для уличного применения. На их поверхности никогда не бывает луж, а амортизирующие свойства снижают вероятность травмирования в случае падения.
Важнейшее достоинство покрытий - это возможность создания ярких и насыщенных изображений из цветного каучука. Именно рисунки делают площадку по-настоящему привлекательной для детей, и именно благодаря им малыши попадают в волшебный мир сказок и приключений.
Творческое разнообразие без границ
Компания «Мастерфайбр Столица» предлагает огромный выбор всевозможных изображений. Индивидуальный подход и уникальность исполнения обеспечат создание действительно неповторимой детской площадки. Мы внимательны к мелочам и храним полную цветовую гамму каучука на складе. Технические возможности позволяют нам отображать на покрытии любые, даже самые сложные и оригинальные образы.
Среди рисунков могут быть:
- Горка с качелями
- Городок с башенками
- Осьминог или крокодил
- Лягушка или цветок
- Подводная лодка или корабль
- Инопланетный корабль или город
При необходимости мы можем придать некоторым частям рисунка объём. К примеру, конструктивно выделенная спинка черепашки или божьей коровки вызовет неподдельный интерес у малышей.
Сделать площадку ещё более привлекательной поможет гармоничное сочетание изображения с игровым аттракционом. Продолжением паровоза могут стать рельсы из цветного каучука, а корабль очень эффектно смотрится в море с акулами или китом.
Также большой популярностью пользуется совмещение развлекательной и обучающей тематик. Ничто не мешает подписать радугу известной считалкой про фазана, позволяющей запомнить цвета в нужной последовательности, или внести в оформление покрытия элементы таблицы умножения.
Еще информация по теме:
Хотите заказать покрытие из резиновой крошки для детской площадки? Обращайтесь к нам!
Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста - переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста - канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста - спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы
См. также
Примечания