Конструкторы для детей развивают мелкую моторику, любознательность, мышление, творческие навыки, терпеливость и целеустремленность. Они также способствуют работе в коллективе и коммуникативным навыкам.
Cодержание
Наборы ЛЕГО все чаще оказываются в поле пристального внимания ученых. Доказано, что игра – лучший способ познания окружающего мира и существующих в нем моделей поведения. Занимаясь с простыми моделями, малыши развивают мелкую моторику, знакомятся с разными цветами и формами. По мере взросления дети могут перейти к сложным конструкторам, например LEGO Mindstorms, и изучать на их примере механику, программирование, основы кибернетики, физики и других наук. Ведь ЛЕГО – «умные» игрушки, в основе каждого набора лежит познавательная составляющая.
Какие навыки и качества характера развивает конструктор?
1. Мелкая моторика. Соединяя компоненты конструктора, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов. Подобная стимуляция оказывает благотворное влияние на двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Логопеды давно уже выявили связь между развитием мелкой моторики и речи.
2. Любознательность. В процессе сборки дети совершают множество пробующих движений, делают ошибки и исправляют их. Таким образом наборы поощряют свободное творчество и желание экспериментировать.
3. Мышление. Конструирование способствует развитию памяти и аналитических способностей, оно учит ребенка выявлять взаимосвязи между предметами, сравнивать и обобщать, дает видение будущего результата. Игры с кубиками знакомят с такими понятиями, как величина, форма, количество, что облегчает понимание точных наук. К тому же, ребенок начинает осознавать важность знаний по предмету для воплощения в жизнь различных проектов.
4. Терпеливость и целеустремленность. Конструктор – лучшее средство в арсенале педагога, работающего с гиперактивными детьми. Работа по инструкции требует усидчивости, а пошаговое выполнение задания моделирует взрослое поведение, необходимое для достижения намеченной цели.
5. Работа в коллективе. Многие продукты ЛЕГО рассчитаны на работу в классе, кружке или коллективе сверстников, тем самым развивая коммуникативные навыки. А такой набор как LEGO 45544 используется на мировых роботехнических соревнованиях, что способствует международной кооперации.
6. Творческие навыки. Играя в ЛЕГО, ребенок может проявлять фантазию, выходить за рамки инструкций и создавать что-то новое. Освоив базовые модели, он переходит к осуществлению собственных проектов.
Преимущества конструкторов ЛЕГО перед другими творческими наборами
Изучая возможности конструкторов ЛЕГО, мы можем выделить ряд существенных преимуществ перед другими игрушками:
- ЛЕГО развивает мелкую моторику, фантазию, мышление и творческие навыки ребенка.
- Конструкторы ЛЕГО обладают познавательной составляющей, позволяющей изучать различные науки, такие как механика, программирование и физика.
- Они способствуют развитию терпеливости, целеустремленности и коммуникативных навыков.
- Конструкторы ЛЕГО могут использоваться как инструменты для работы с гиперактивными детьми и развития их усидчивости.
См. также
Основные виды детских конструкторов
Современные производители предлагают множество разновидностей таких развивающих игрушек. Расскажем о наиболее популярных из них:
- ЛЕГО-конструкторы: включают в себя различные серии, например, LEGO Duplo для малышей или LEGO Technic для изучения сложных механизмов.
- Магнитные конструкторы: состоят из магнитных элементов, позволяющих создавать разные формы и соединения.
- Деревянные конструкторы: изготовлены из дерева и способствуют развитию тактильных ощущений, двигательных навыков и творческого мышления.
Как выбрать подходящий конструктор в зависимости от возраста ребенка?
Если вы стремитесь развивать интеллект ребенка с ранних лет, загляните в каталог нашего онлайн-магазина. На его страницах представлен широкий ассортимент развивающих игрушек для детей разных возрастов. Мы предлагаем:
- LEGO Duplo: подходит для детей в возрасте от 1,5 до 5 лет.
- LEGO Classic: подходит для детей в возрасте от 4 до 99 лет.
- LEGO Technic: подходит для детей в возрасте от 7 до 99 лет.
Чтобы быстро сориентироваться в ассортименте и подобрать подходящий вариант, воспользуйтесь системой фильтров на сайте. Также вам в любой момент готовы помочь наши консультанты. Они расскажут об особенностях конкретной развивающей игрушки и подскажут, какой вариант подойдет вам в наибольшей степени.
Заключение
Детские конструкторы являются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию и другие навыки, необходимые ребенку в будущем. Конструкторы ЛЕГО обладают множеством преимуществ перед другими творческими наборами и позволяют детям изучать разные науки, развивать терпеливость, целеустремленность и коммуникативные навыки. Выбор подходящего конструктора зависит от возраста ребенка и его интересов. Использование детских конструкторов способствует развитию творческого мышления и формированию ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе.
Почему сотни клиентов уже выбрали наш интернет-магазин? У нас вы найдете широкий ассортимент развивающих игрушек, включая конструкторы ЛЕГО, которые позволят развивать навыки и качества ребенка. Если у вас возникли вопросы, наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором и консультацией. Звоните по телефонам +7 (495) 178-03-10; +7 (967) 062-01-10.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н. э. в Китае.
Философ И. Кант утверждал, что «рука — это вышедший наружу мозг человека». Связь развития рук с развитием мозга подтверждают современные исследования. Физиологи показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. То есть развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления.
Первый этап мышления, характерный для детей раннего возраста, называют действенным. Такое мышление можно назвать «ручным» — манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства. Это значит, что ребёнок раннего возраста все мыслительные задачи решает руками. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем быстрее он перейдёт ко второму этапу — наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами. На этом этапе ребёнок решает задачу, например, по правильному размещению фигур в соответствующих углублениях сразу, потому что пробы выполняются в уме. Третий этап — словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи решаются не руками, а в уме. Таким образом, начало развитию мышления даёт рука. Как говорил физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал:
«На самом деле все гениальные открытия, изобретения, работы и художественные произведения возникли только благодаря людям, которые научились брать в руки дрель, молоток, гвозди, кисточку. Они научились работать руками и смогли реализовать свои замыслы и идеи. Первоначально исполнялись трудовые операции, но постепенно они переходили в руки. Лишь тогда у человека появляется творчество, художественность, художественное восприятие и понимание, созидательное начало. Без ошибок, но и без создания нового чего-либо невозможно. Учитель должен научить ребят работать руками!»
Конструкторы используют для обучения детей с особенностями развития: расстройствами аутистического спектра, ДЦП и другими. Например, положительный эффект наблюдается при групповом, инклюзивном и индивидуальном обучении конструированию и робототехнике.