В статье рассказывается о детских вагонах в поездах дальнего следования. Узнайте, какие удобства предлагаются для детей, расписание и правила посадки. | МАЛВИС
Cодержание
В ряде поездов дальнего следования (как одноэтажных, так и двухэтажных) предусмотрены детские купе, оформленные в ярких тематических дизайнах – «Космос» и «Рыцари». Это всегда первое купе в вагоне (с нумерацией мест 1-4). В двухэтажных составах детское купе находится на первом этаже. Нижние спальные места трансформируются из спального положения в комфортные диваны. Столик выполнен в виде шахматной доски для проведения досуга юных пассажиров.
В купе предусмотрены персональные розетки на 220 В, USB-порты и индивидуальные сейфы.
Детские игровые комнаты в поездах
Современные поезда РЖД предлагают другую интересную возможность для пассажиров с детьми - детские игровые комнаты. Пока эта услуга доступна только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 на маршруте Москва - Воронеж.
Детская игровая комната оборудована мягкими детскими диванами, телевизором и множеством развивающих игрушек, таких как пазлы, кубики, мозаика, конструкторы. В комнате также есть стол и стулья, где дети могут рисовать и играть в настольные игры.
Расписание курсирования вагона с Детской игровой
№ поезда | Направление | Дни курсирования |
---|---|---|
738 | Москва – Воронеж | вторник, среда, суббота, воскресенье |
737 | Воронеж – Москва | среда, четверг, воскресенье, понедельник |
740 | Москва – Воронеж | вторник, четверг, пятница, суббота, понедельник |
739 | Воронеж – Москва | среда, пятница, суббота, воскресенье |
См. также
Правила посадки в детский вагон
Согласно правилам РЖД, места в детском вагоне, расположенные напротив зоны отдыха, предназначены для пассажиров с детьми не старше 5 лет. На указанные места допускается оформление не более 2-х взрослых пассажиров на одного ребенка в возрасте не старше 5 лет. Билеты на эти места можно оформить через Интернет за 10-60 суток до отправления поезда, или в билетной кассе за 0-60 суток до отправления.
Детская железная дорога
Кроме детских вагонов в поездах РЖД, существуют также детские железные дороги, которые являются парковыми аттракционами. Детские железные дороги представляют собой замкнутую микроколейную трассу протяженностью от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Они имеют форму овала или круга и предназначены для катания детей.
Поезд на детской железной дороге состоит из электровоза и нескольких вагонов. Депо представляет собой навес, установленный над трассой аттракциона. Обычно детские железные дороги используют электрическую тягу.
Детские железные дороги пользуются популярностью у детей и их родителей, предоставляя возможность ощутить себя настоящими железнодорожниками.
Что нам скажет Википедия?
«Детская железная дорога» — так иногда называют парковые аттракционы, которые фактически не являются ни настоящими детскими железными дорогами, ни парковыми железными дорогами - так как не выполняют педагогических функций и лишь отдалённо напоминают настоящие железные дороги. В контексте этой статьи словосочетание детские железные дороги будет употребляться в кавычках по отношению к аттракционам, и без кавычек по отношению к настоящим детским железным дорогам.
«Детская железная дорога» представляет собой замкнутую микроколейную (реже — узкоколейную) трассу протяжённостью от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Обычно она имеет форму овала или круга, но встречаются и более сложные формы, с несколькими поворотами, бывают варианты путей с небольшими подъемами и спусками. Какое-либо путевое развитие почти всегда отсутствует. Депо представляет собой навес с боковыми стенками, обычно металлический, установленный над трассой аттракциона, в настоящее время существование даже такого депо далеко не обязательно. Применяется только электрическая тяга.
Поезд состоит из электровоза, стилизованного под паровоз, и нескольких вагонов (обычно двух—трёх). Для составов большей длины применяется моторвагонная тяга. Бывают и другие варианты оформления, например под трамвайчики, машинки, стилизованных животных. Компоновка салона вагонов соответствует таковой у пассажирских вагонов микроколейных железных дорог.
На электрифицированных дорогах электропитание поступает через контактный провод или контактный рельс, проложенный между опорными рельсами. Токосъём осуществляется находящимся под полом электровоза или моторвагонов троллеем. Напряжение первичной сети — обычное для питания парковых аттракционов, три фазы 380 В, приходящих на трансформатор. Напряжение, выдаваемое трансформатором в контактную сеть — переменное 36 В.
Мощность двигателя — от 0,75 до 2 кВт, в зависимости от сложности и протяженности пути, количества вагончиков. Общая мощность может достигать 10 кВт. Чаще всего управление осуществляется не из кабины локомотива, а с поста, расположенного на единственной станции (вернее, платформе). Как правило пост управления расположен в будке, которая часто также используется как касса для продажи билетов на аттракцион.
Вдоль трассы аттракциона обычно устанавливают бутафорские светофоры, семафоры и другую железнодорожную атрибутику.
Продолжительность катания составляет обычно около трёх минут.
«Детские железные дороги» рассчитаны на детей в возрасте двух-пяти лет.
Бывают также педальные «детские железные дороги». На таких аттракционах используются несцепленные между собой велодрезины, которым придаётся привлекательный для детей вид, обычно — внешность паровозика.
Встречаются и довольно большие аттракционные железные дороги, по своим размерам сравнимые с настоящими детскими железными дорогами. Например, в Бахмаче имеется аттракционная железная дорога длиной 1,8 км.