Как Лего влияет на мозг?

149

Узнайте, как игра с Лего способствует развитию мозга у детей, включая мелкую моторику, понимание цветов, мышление, аналитические способности, коммуникативные и творческие навыки. Также узнайте, как игра с Лего может положительно влиять на успехи в математике.

Немного истории: как датский плотник придумал пластиковые кубики

Отец-основатель компании LEGO Оле Кирк Кристиансен и не подозревал, что создаст самый популярный конструктор в мире. В юности он учился плотницкому делу в Германии и Норвегии, много работал и, накопив денег, вернулся домой, женился и открыл столярный цех по производству лестниц и гладильных досок. Однако в начале 30-х годов XX века в дом Кристиансена пришло две беды – финансовый кризис и личная трагедия. Умерла жена Оле, оставив его одного с четырьмя сыновьями, старшему из которых едва исполнилось пятнадцать, а младшему – шесть.

Предприимчивый Оле перестал делать лестницы, которые стали слишком дороги для обедневших горожан, и переключился на производство деревянных детских игрушек, справедливо рассудив, что уж на детях люди экономить не станут. Причем трое старших сыновей помогали ему в мастерской, пока та не начала приносить прибыль, достаточную, чтобы платить зарплату наемным рабочим.

Новое предприятие Кристиансен назвал LEGO – от датских слов leg и godt («играть» и «хорошо»). Фабрика развивалась быстро, ассортимент игрушек расширялся, спрос был огромным, и в 1946 году Оле купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, чтобы производить пластиковые детали под давлением. В 1949 году детальки приняли современный вид.

Ученый Пермского Политеха рассказала, как LEGO влияет на развитие мозга |  Занимательная робототехника
Источник изображения: edurobots.org

Развитие мозга

Мелкая моторика

Игра с LEGO способствует развитию мелкой моторики у детей. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой. Моторика пальцев рук тесно взаимосвязана с несколькими отделами мозга, включая двигательную кору больших полушарий и речевую зону Вернике, отвечающую за развитие детской речи.

Понимание цветов

Ребенок, играя с LEGO, может использовать конструктор для развития понимания цветов. Собирая конструктор, он может просить передать определенную "голубую деталь" или "красный кубик". Это помогает развивать у детей навыки распознавания и понимания цветов, особенно если они играют в компании детей постарше или взрослых.

Развитие мозга и социальных навыков. Всё о пользе легендарного конструктора  LEGO — статья на ТЧК
Источник изображения: tea.ru

Преимущества игры с Лего на развитие мозга

Исследования показывают, что игра с Лего способствует развитию различных навыков у детей и имеет долгосрочные позитивные эффекты на их мозговую активность.

Развитие мелкой моторики

Игра с Лего требует от детей использования мелкой моторики, что способствует развитию точных движений и стимулирует двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Развитие мелкой моторики также связано с развитием речи у детей.

Развитие мышления и аналитических способностей

Конструирование с помощью Лего способствует развитию памяти, аналитических способностей и умения выявлять взаимосвязи между предметами. Дети, играющие с Лего, учатся сравнивать, обобщать и анализировать, а также развивают представление о будущем результате.

Развитие коммуникативных и социальных навыков

Игра с Лего способствует развитию коммуникативных навыков у детей, так как они учатся сотрудничать, обмениваться идеями и принимать решения в группе. Многие продукты LEGO также предназначены для работы в классе, кружке или коллективе сверстников, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Развитие творческих навыков

Игра с Лего позволяет детям проявлять свою фантазию и творческие способности, выходить за рамки инструкций и создавать новые проекты. Они могут создавать свои собственные модели и экспериментировать с различными идеями.

Влияние игры с Лего на успехи в математике

Исследования показывают, что увлечение игрой с Лего в дошкольном возрасте может положительно сказываться на успехах в математике. Развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов Лего, связано с развитием способностей к математике и STEM в целом.

Исследования, проведенные в 1982 году, показали, что дети, увлеченные игрой с Лего, имели более высокие результаты по математике в школе. Это свидетельствует о том, что интерес к конструкторам в дошкольном возрасте может положительно влиять на дальнейшие успехи в математике.

Развитие мозга и социальных навыков. Всё о пользе легендарного конструктора  LEGO — статья на ТЧК
Источник изображения: tea.ru

Заключение

LEGO является не только отличным способом развлечения, но и полезной игрой для развития мозга у детей. Игра с Лего способствует развитию мелкой моторики, понимания цветов, а также развитию мышления, аналитических способностей, коммуникативных и творческих навыков. Кроме того, игра с Лего может положительно влиять на успехи в математике.

Ученый Пермского Политеха рассказала, как LEGO влияет на развитие мозга |  Занимательная робототехника
Источник изображения: edurobots.org

Что нам скажет Википедия?

Как Лего влияет на мозг?

Изучение влияния Лего на мозг и когнитивные функции детей является актуальной темой исследований. Игра с Лего способствует развитию различных навыков и умений у детей, включая пространственное мышление, конструктивные навыки, творческое мышление и смекалку.

Игра с Лего требует от детей использования различных областей мозга и стимулирует их воображение, творчество и проблемное мышление. Дети, играющие с Лего, развивают свою мелкую моторику, координацию движений и способность к анализу и решению задач.

Кроме того, игра с Лего способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у детей. Они учатся сотрудничать, обмениваться идеями, принимать решения в группе.

Исследования показывают, что игра с Лего может иметь долгосрочные позитивные эффекты на развитие мозга детей. Она помогает развивать мышление, воображение и творческие способности, что в свою очередь может повысить успешность в академической сфере и профессиональном развитии в будущем.

Люди также спрашивают

Какая польза от ЛЕГО?

Лего – это гарантия развития целеустремленности, укрепления самооценки. Собирая элементы конструктора, ребенок со временем научится строить конструкции все более сложные. Более сложная модель требует большой усидчивости, целеустремленности и навыков планирования своих действий последовательно.

Полный ответ на сайте abakus-center.ru


Что развивает игра в ЛЕГО?

Собирая разные конструкции, дети начинают быстрее и правильнее ориентироваться в пространстве, развивается ловкость и координация рук и глаз. - Математические знания и понимание цветов. С помощью кирпичиков можно давать детям основы счета, пропорции, симметрии, формы и размеры.

Полный ответ на сайте itec-academy.ru


Какие навыки развивает ЛЕГО?

Какие навыки и качества характера развивает конструктор? Мелкая моторика. Соединяя компоненты конструктора, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов. ... Любознательность. ... Мышление. ... Терпеливость и целеустремленность. ... Работа в коллективе. ... Творческие навыки.

Полный ответ на сайте educube.ru


Чем полезно ЛЕГО для взрослых?

LEGO – это медитация, так как вы несколько часов сосредоточенно складываете кубики, что положительно влияет на психику, улучшает кровяное давление и избавляет от ненужных мыслей. Можно не беспокоиться о конечном результате, а просто наслаждаться процессом. Если что-то пойдёт не так, это можно легко исправить.


Видео

Как еда влияет на наш мозг / Вячеслав Дубынин // Два в уме

С.В. Савельев - Корпорации уже начали управлять эволюцией человека?

Мы Сами Губим Свой Мозг! 11 Привычек, о Которых Нужно Забыть. (Как Сохранить Здоровье Мозга)

[MyGap] Цифровой Аутизм: Как телефон влияет на мозг

Как избавиться от старых убеждений? Про лень, инфофастфуд и как помочь мозгу быть эффективнее?

Как пропаганда влияет на мозг / Татьяна Черниговская // Нам надо поговорить

Лекторий ЭФКО. «Мозг и сон. Сон как самый недооценённый ресурс управления жизнью» – Вячеслав Дубынин

Способности мозга. Как научить мозг учиться? Татьяна Черниговская