Узнайте, как игра с Лего способствует развитию мозга у детей, включая мелкую моторику, понимание цветов, мышление, аналитические способности, коммуникативные и творческие навыки. Также узнайте, как игра с Лего может положительно влиять на успехи в математике.
Cодержание
Немного истории: как датский плотник придумал пластиковые кубики
Отец-основатель компании LEGO Оле Кирк Кристиансен и не подозревал, что создаст самый популярный конструктор в мире. В юности он учился плотницкому делу в Германии и Норвегии, много работал и, накопив денег, вернулся домой, женился и открыл столярный цех по производству лестниц и гладильных досок. Однако в начале 30-х годов XX века в дом Кристиансена пришло две беды – финансовый кризис и личная трагедия. Умерла жена Оле, оставив его одного с четырьмя сыновьями, старшему из которых едва исполнилось пятнадцать, а младшему – шесть.
Предприимчивый Оле перестал делать лестницы, которые стали слишком дороги для обедневших горожан, и переключился на производство деревянных детских игрушек, справедливо рассудив, что уж на детях люди экономить не станут. Причем трое старших сыновей помогали ему в мастерской, пока та не начала приносить прибыль, достаточную, чтобы платить зарплату наемным рабочим.
Новое предприятие Кристиансен назвал LEGO – от датских слов leg и godt («играть» и «хорошо»). Фабрика развивалась быстро, ассортимент игрушек расширялся, спрос был огромным, и в 1946 году Оле купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, чтобы производить пластиковые детали под давлением. В 1949 году детальки приняли современный вид.
Развитие мозга
Мелкая моторика
Игра с LEGO способствует развитию мелкой моторики у детей. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой. Моторика пальцев рук тесно взаимосвязана с несколькими отделами мозга, включая двигательную кору больших полушарий и речевую зону Вернике, отвечающую за развитие детской речи.
Понимание цветов
Ребенок, играя с LEGO, может использовать конструктор для развития понимания цветов. Собирая конструктор, он может просить передать определенную "голубую деталь" или "красный кубик". Это помогает развивать у детей навыки распознавания и понимания цветов, особенно если они играют в компании детей постарше или взрослых.
Преимущества игры с Лего на развитие мозга
Исследования показывают, что игра с Лего способствует развитию различных навыков у детей и имеет долгосрочные позитивные эффекты на их мозговую активность.
Развитие мелкой моторики
Игра с Лего требует от детей использования мелкой моторики, что способствует развитию точных движений и стимулирует двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Развитие мелкой моторики также связано с развитием речи у детей.
Развитие мышления и аналитических способностей
Конструирование с помощью Лего способствует развитию памяти, аналитических способностей и умения выявлять взаимосвязи между предметами. Дети, играющие с Лего, учатся сравнивать, обобщать и анализировать, а также развивают представление о будущем результате.
Развитие коммуникативных и социальных навыков
Игра с Лего способствует развитию коммуникативных навыков у детей, так как они учатся сотрудничать, обмениваться идеями и принимать решения в группе. Многие продукты LEGO также предназначены для работы в классе, кружке или коллективе сверстников, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Развитие творческих навыков
Игра с Лего позволяет детям проявлять свою фантазию и творческие способности, выходить за рамки инструкций и создавать новые проекты. Они могут создавать свои собственные модели и экспериментировать с различными идеями.
См. также
Влияние игры с Лего на успехи в математике
Исследования показывают, что увлечение игрой с Лего в дошкольном возрасте может положительно сказываться на успехах в математике. Развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов Лего, связано с развитием способностей к математике и STEM в целом.
Исследования, проведенные в 1982 году, показали, что дети, увлеченные игрой с Лего, имели более высокие результаты по математике в школе. Это свидетельствует о том, что интерес к конструкторам в дошкольном возрасте может положительно влиять на дальнейшие успехи в математике.
Заключение
LEGO является не только отличным способом развлечения, но и полезной игрой для развития мозга у детей. Игра с Лего способствует развитию мелкой моторики, понимания цветов, а также развитию мышления, аналитических способностей, коммуникативных и творческих навыков. Кроме того, игра с Лего может положительно влиять на успехи в математике.
Что нам скажет Википедия?
Как Лего влияет на мозг?
Изучение влияния Лего на мозг и когнитивные функции детей является актуальной темой исследований. Игра с Лего способствует развитию различных навыков и умений у детей, включая пространственное мышление, конструктивные навыки, творческое мышление и смекалку.
Игра с Лего требует от детей использования различных областей мозга и стимулирует их воображение, творчество и проблемное мышление. Дети, играющие с Лего, развивают свою мелкую моторику, координацию движений и способность к анализу и решению задач.
Кроме того, игра с Лего способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у детей. Они учатся сотрудничать, обмениваться идеями, принимать решения в группе.
Исследования показывают, что игра с Лего может иметь долгосрочные позитивные эффекты на развитие мозга детей. Она помогает развивать мышление, воображение и творческие способности, что в свою очередь может повысить успешность в академической сфере и профессиональном развитии в будущем.