История Московского метрополитена, предпосылки и процессы его строительства. Первые упоминания о Московском метрополитене и его планы строительства. Первый проект московского метрополитена и его развитие. Станции метро, переименованные в Москве. Рождение московского метро. История и изменения московского метрополитена - МАЛВИС
Cодержание
История Московского метрополитена включает основные этапы предпосылок и процессов его строительства и эксплуатации. Впервые проекты московского метро появились ещё во времена Российской империи. Первое предложение о создании метро в Москве возникло в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Однако проект так и не был реализован, возможно, из-за противодействия Русской православной церкви и экономической нецелесообразности.
Первые упоминания о Московском метрополитене
Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году. На тот момент проектировалась окружная железная дорога, и были предложены несколько проектов для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Один из проектов предполагал прокладку трёхколейной диаметральной линии в тоннеле через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой. Другой проект представлял радиальные линии, сходящиеся к центру Москвы в форме звезды. Окончательный проект был разработан инженером А. И. Антоновичем и предусматривал строительство кольцевой линии в пределах города и пяти радиальных линий, соединяющих кольцо с центром города.
Первый проект московского метрополитена
Первый проект московского метрополитена был предложен в 1901 году. Предложенный проект предусматривал строительство кольцевой наземной линии в пределах городской черты, подземного диаметра от Трубной площади до улицы Ильинкой и пяти радиальных линий, соединяющих кольцевую линию с центром города. В результате была построена Московская окружная железная дорога без радиальных линий. В 1908 году Городская дума выступила против проекта радиальных линий и за строительство городской железной дороги в пределах городской черты с диаметральными линиями, не употребив, впрочем, термина "метрополитен".
См. также
Станции метро, переименованные в Москве
В Москве существует несколько станций метро, имена которых были изменены. Например, станцию "Улица Подбельского" переименовали в "Бульвар Рокоссовского". Изначально станция получила своё название по улице Подбельского, но в 1994 году улица была переименована в Ивантеевскую. Новое название "Бульвар Рокоссовского" было присвоено в память о выдающемся полководце Константине Рокоссовском и её расположении в непосредственной близости от одноименной улицы.
Еще одним примером переименования станции метро является "Битцевский парк", которая была переименована в "Новоясеневскую". Станция получила своё исходное название по природно-историческому парку "Битцевский лес". В 2008 году станция была переименована в "Новоясеневскую" для передачи старого названия строящейся станции Бутовской линии. Название "Новоясеневская" было выбрано по названию района Ясенево, на границе которого расположена станция.
Рождение московского метро
Московское метро начало свою историю в 1931 году, когда был создан Метрострой. Строительство первого опытного участка под Русаковской улицей стало самым первым туннелем в московском метро. Работы по строительству развернулись на всех участках, и в 1934 году были открыты первые станции Сокольнической линии, считающейся самой первой линией московского метрополитена. Оформление станций первой очереди осуществлялось методом проб и ошибок, и хотя в работе участвовали известные архитекторы, метро того времени нельзя назвать эффектным с точки зрения архитектурной ценности.
Таким образом, история московского метрополитена включает в себя множество этапов и изменений, включая переименование станций для соответствия с изменениями топонимики на поверхности. Несмотря на все изменения, московское метро остается одной из главных достопримечательностей и важных транспортных систем столицы.
Что нам скажет Википедия?
Как раньше называлась станция метро? Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году. Они были увязаны с проектированием в 1890-х гг. окружной железной дороги. В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж. д. представило проект такой дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Линию планировали проложить в тоннеле через центр города, между Трубной пл. и ул. Ильинкой. Аналогичный проект предложил инженер Е. Е. Нольтейн из общества Московско-Казанской ж. д. Альтернативный проект был представлен инженером А. И. Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров. Шесть радиальных линий сходились к центру Москвы в форме звезды и предназначались для перевозки рабочих, живших в пригородах и работавших в городе, и дачников.
Первый из проектов московского метрополитена был предложен (в виде эскиза) в 1901 году. Данный проект, разработанный инженером путей сообщения А. И. Антоновичем, представило общество Рязано-Уральской железной дороги; он предусматривал строительство кольцевой наземной линии в пределах городской черты, подземного диаметра от Трубной площади до Ильинки и пяти радиальных линий, соединявших кольцевую линию с центром города. Были проведены изыскания и окончательный проект дороги был составлен П. И. Рашевским, причём длина по сравнению с проектом Антоновича была сокращена с 57 до 41 версты. В результате по проекту Антоновича в 1902—1907 гг. была построена Московская окружная ж. д. без радиальных линий, а Городская дума 30 января 1908 г. выступила против проекта радиальных линий Антоновича и за сооружение городской железной дороги в пределах городской черты с диаметральными линиями, не употребив, впрочем, термина метрополитен.