Станция московского метро "Парк Победы" является кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Узнайте, как раньше называлась станция и какие достопримечательности расположены рядом.
Cодержание
Станция московского метро «Парк Победы» является кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Название станции происходит от одноимённого парка, который находится рядом с ней. Открыта станция была 6 мая 2003 года на участке «Киевская» - «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии. Затем, 31 января 2014 года, она стала частью участка «Деловой центр» - «Парк Победы» на Солнцевской линии, и, наконец, 16 марта 2017 года - участка «Парк Победы» - «Раменки» на Солнцевской линии.
История станции
Строительство станции «Парк Победы» началось в 1990 году, однако из-за финансовых трудностей работы были заморожены. В 2000-х годах строительство было возобновлено, и станция была открыта в 2003 году. Изначально предполагалось, что один из путей в каждом из залов станции будет предназначен для Арбатско-Покровской линии, а другой - для хорды Митино-Бутово. Однако в результате изменений в проекте и строительства Солнцевской линии, отделка залов была выполнена только на стандартные 162 метра. Сейчас неиспользуемые заделы под расширение боковых посадочных залов используются как технические помещения.
6 мая 2003 года станция «Парк Победы» начала функционировать на участке «Киевская» - «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии. Она стала 165-й станцией московского метро. 31 января 2014 года станция вошла в состав Солнцевской линии после открытия участка «Деловой центр» - «Парк Победы». В связи с этим станция стала считаться как две станции.
В феврале 2016 года челночное движение Солнцевской линии было перенесено на первый путь станции. Станция «Парк Победы» заработала в полноценном режиме 16 марта 2017 года после продления Солнцевской линии до станции «Раменки».
Особенности станции
Станция «Парк Победы» является пилонной трёхсводчатой станцией глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Она имеет глубину заложения около 73 метров, что делает ее самой глубокой станцией в Московском метрополитене и одной из самых глубоких среди метрополитенов бывшего СССР.
Оформление станции выполнено в стиле пилонной архитектуры с различной расцветкой залов. Она посвящена Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года, что отражается в изображениях орденов и медалей.
См. также
Транспортная доступность
Станция «Парк Победы» находится в районе Дорогомилово (ЗАО) и обладает удобной транспортной доступностью. Рядом со станцией установлены остановки общественного транспорта, однако большинство важных социальных объектов располагается в пешей доступности от метро.
Окрестности станции
В окрестностях станции «Парк Победы» расположены такие достопримечательности, как Московский парк Победы, Российская Национальная библиотека и Генеральский дом, известный также как дом Виктора Цоя.
Московский парк Победы был открыт в послевоенное время и символизировал островок чистоты и свободы. Сегодня здесь можно увидеть Аллею Славы, памятники блокадникам, Мемориальную часовню и другие объекты, связанные с памятью героев времен Великой Отечественной войны. Также на территории парка есть парк аттракционов, каток и лодочная станция.
Российская Национальная библиотека, расположенная напротив станции, является национальным достоянием и известна своей богатой коллекцией редких изданий и рукописей. Внутри библиотеки есть залы для учебы и чтения, а также небольшая столовая.
Генеральский дом, или дом Виктора Цоя, является знаменитым зданием, в котором певец и музыкант Виктор Цой провел свое детство. Сейчас здание является одной из достопримечательностей района.
Заключение
Станция метро «Парк Победы» имеет богатую историю и особенности, делающие ее уникальной среди других станций московского метрополитена. Расположение вблизи значимых достопримечательностей и удобная транспортная доступность делают ее важным объектом для москвичей и гостей столицы.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Парк Победы» был открыт 6 мая 2003 года в рамках продления Арбатско-Покровской линии метро на один перегон от станции «Киевская». Впоследствии, 31 января 2014 года, станция вошла в состав Солнцевской линии после открытия участка «Деловой центр» - «Парк Победы». Изначально станция имела один выход в вестибюль из западного торца южного зала. Однако 16 марта 2017 года был открыт второй эскалаторный наклон, связавший с тем же вестибюлем северный зал. Станция «Парк Победы» является пилонной трёхсводчатой станцией глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов.
Станция была одним из долгостроев московского метро и работы по ее строительству начались в 1990 году. Однако из-за отсутствия финансирования работы были заморожены. В 2000-х годах строительство было возобновлено и станция была открыта в 2003 году. В 2014 году был открыт участок Солнцевской линии, включающий станцию «Парк Победы», после чего станция стала считаться как две станции. В 2017 году станция заработала в полноценном режиме после продления Солнцевской линии на юго-запад до станции «Раменки».
Станция «Парк Победы» имеет глубину заложения около 73 метров, что делает ее самой глубокой станцией в Московском метрополитене и одной из самых глубоких среди метрополитенов бывшего СССР. Оформление станции посвящено Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года, с изображениями орденов и медалей, а также выполнено в стиле пилонной архитектуры с различной расцветкой залов.