В сказке "Алиса в Стране чудес" созданной Льюисом Кэрроллом, Алиса, главная героиня, путешествует по волшебному миру, где встречает различных странных персонажей и сталкивается с удивительными событиями. В данной статье мы рассмотрим информацию о цвете и деталях платья Алисы, основываясь на иллюстрациях Джона Теннеля и Артура Рэкхэма, а также на комментариях и замечаниях К. Этвуд, ответственной за костюмы в фильме "Алиса в стране чудес" режиссера Тима Бёртона.
Введение
В сказке "Алиса в Стране чудес" созданной Льюисом Кэрроллом, Алиса, главная героиня, путешествует по волшебному миру, где встречает различных странных персонажей и сталкивается с удивительными событиями. Одним из важных аспектов визуального образа Алисы является ее платье. В данной статье мы рассмотрим информацию о цвете и деталях платья Алисы, основываясь на иллюстрациях Джона Теннеля и Артура Рэкхэма, а также на комментариях и замечаниях К. Этвуд, ответственной за костюмы в фильме "Алиса в стране чудес" режиссера Тима Бёртона.
Иллюстрации Джона Теннеля и Артура Рэкхэма
Иллюстрации Джона Теннеля и Артура Рэкхэма являются одними из наиболее известных иллюстраций к сказке "Алиса в Стране чудес". Их работы в значительной мере повлияли на представление о внешнем облике главной героини и ее платья. На иллюстрациях Теннеля, платье Алисы имеет короткие рукава-«фонарики», пышный кринолин длиной до колен и полоски (складки?) по нижнему краю подола. Такой наряд является типичным для детей среднего класса викторианской эпохи.
Иллюстратор | Характеристики платья |
---|---|
Джон Теннель | Короткие рукава-«фонарики», пышный кринолин, полоски по нижнему краю подола |
Артур Рэкхэм | Изменения в наряде Алисы по ходу сюжета |
Стоит отметить, что в иллюстрациях Рэкхэма, наряд Алисы претерпевает изменения в ходе сюжета. Например, в поезде, у Алисы появляются шапочка с пером, накидка, муфта, ботинки и сумочка. А когда она становится королевой, у неё появляются бусы, полосатые чулки исчезают, меняется обувь, а фартук становится более богато декорированным.
Комментарии К. Этвуд
К. Этвуд, ответственная за костюмы в фильме "Алиса в стране чудес" режиссера Тима Бёртона, делится интересной информацией о платье Алисы. Она рассказывает о том, что для воплощения разных моментов сюжета, платье Алисы должно было меняться в размерах и фактуре ткани. В фильме было создано одно огромное платье, которое соответствовало Алисе, когда она была нормального размера, а при уменьшении её размеров, ткань подхватывалась поясками, чтобы создать иллюзию уменьшения платья.
Также К. Этвуд обращает внимание на связь платья Алисы с прерафаэлитами. Она отмечает, что стиль платья отсылает к древнегреческому пеплуму, что является гениальным выбором, но в то же время создает ассоциации с образами, созданными прерафаэлитами.
Для создания костюма Шляпника, Этвуд начала с шляпы. Она использовала реальный образец шляпы из тех лет, но с небольшими изменениями пропорций. Также она украсила шляпу золотом и подвязала ее роскошной лентой. Этот аксессуар отражает прошлую жизнь героя Деппа в клане шляпников.
См. также
Вывод
Цвет и детали платья Алисы в стране чудес могут варьироваться в зависимости от иллюстратора или режиссера, олицетворяющего этот персонаж. Иллюстрации Джона Теннеля и Артура Рэкхэма создали определенное представление о внешности Алисы и ее платья. К. Этвуд, работавшая над костюмами в фильме, добавила свои интересные детали и комментарии, отмечая изменения платья Алисы в ходе сюжета и связь с прерафаэлитами.
Что нам скажет Википедия?
«Приключения Алисы в Стране чудес» (англ. Alice’s Adventures in Wonderland), часто используется сокращённый вариант «Алиса в Стране чудес» (англ. Alice in Wonderland) — сказка, написанная английским математиком, поэтом и прозаиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными антропоморфными существами. Сказка пользуется устойчивой популярностью как у детей, так и у взрослых.
Алиса, скучающая на берегу реки со своей сестрой, видит спешащего Белого Кролика, держащего в лапке карманные часы. Она следует за ним в кроличью нору, падает в неё и оказывается в зале со множеством запертых дверей. Там она находит ключ от маленькой 15-дюймовой двери, за которой виден сад, в который девочка хочет попасть; однако дверь для неё слишком мала.
Алиса обнаруживает различные предметы, которые увеличивают и уменьшают её рост. Поплакав, она замечает Кролика, который роняет веер и перчатки. Подобрав веер и обмахиваясь им, Алиса уменьшается в размере и попадает в море собственных слёз. Алиса встречает мышь и различных птиц, слушает рассказ о Вильгельме Завоевателе и для того, чтобы просохнуть, играет в «бег по кругу». Кролик просит Алису найти его вещи и посылает её в свой дом. Оставив там перчатки, Алиса выпивает странную жидкость из пузырька и вновь вырастает, едва помещаясь в жилище Кролика.
Последний, пытаясь выяснить, что происходит, посылает через дымовую трубу ящерку Билля, однако Алиса выталкивает его ногой обратно. Камешки, которыми в неё кидают, превращаются в пирожки; съев их, главная героиня вновь уменьшается и убегает из дома. В поисках сада, виденного ею через дверцу, она встречает Гусеницу. Та советует ей держать себя в руках и для того, чтобы обрести свой нормальный рост, откусить кусочек гриба.
Алиса следует её совету, но с ней начинают происходить различные метаморфозы: у неё то пропадают плечи, то вытягивается шея. Наконец она уменьшается до 9 дюймов и видит дом. Побеседовав с Лягушонком и войдя в здание, на кухне Алиса обнаруживает Чеширского Кота, Кухарку и Герцогиню, качающую младенца. Забрав ребёнка, девочка уходит из дома, а Герцогиня сообщает, что собирается идти на крокет. Однако младенец превращается в поросёнка, и Алисе приходится его отпустить.
На ветке дерева появляется Чеширский Кот. Сказав, что поблизости живут Болванщик и Мартовский Заяц, он исчезает. Алиса попадает на Безумное чаепитие, где пытается разгадать загадки, слушает размышления Шляпника о времени и сказку Сони-мыши о трёх сестричках. Обидевшись на грубость хозяев, Алиса уходит.
Войдя в дверь в одном из деревьев, главная героиня вновь попадает в зал и наконец-то проходит в сад. В нём она встречает Карточных стражей, которые по ошибке посадили белые розы вместо красных и перекрашивали их в нужный цвет. Через некоторое время к ним приближается процессия во главе с Червонными Королём и Королевой. Узнав о провинности солдат, Королева приказывает отрубить им головы, но Алиса незаметно прячет приговорённых в цветочный горшок. От Кролика Алиса узнаёт, что Герцогиня приговорена к смертной казни.
Все пришедшие начинают играть в крокет, используя фламинго в качестве клюшек, а ежей вместо мячей. Королева пытается отрубить голову и Чеширскому Коту, однако реализовать это намерение ей не удаётся — у кота в наличии только голова, которая постепенно тает. Поговорив с Герцогиней о морали, Алиса вместе с Королевой отправляется к Черепахе Квази и Грифону. Черепаха рассказывает о своём прошлом, когда она была настоящей черепахой, поёт песни и танцует. Затем главная героиня вместе с Грифоном торопятся на суд.
Там судят Валета Червей, который украл семь тарталеток у Королевы, а председательствует сам Червонный Король. Первым свидетелем выступает Шляпник, который рассказывает о том, как он готовил бутерброд. Вторая свидетельница — Кухарка, сообщившая суду о том, что тарталетки делают из перца. Последней свидетельницей вызывают саму Алису, которая внезапно начинает расти. Королева хочет отрубить голову и Алисе, требуя, чтобы присяжные вынесли приговор вне зависимости от виновности подсудимого. Девочка увеличивается до своего обычного роста; все карты поднимаются в воздух и летят ей в лицо.
Алиса просыпается и обнаруживает, что лежит на берегу, а сестра смахивает с неё сухие листья. Главная героиня сообщает сестре, что видела странный сон, и бежит домой. Её сестра, которая тоже задремала, вновь видит Страну Чудес и её обитателей.