Рассказ "Вельд" написан знаменитым американским фантастом Рэем Брэдбери и рассказывает о мире виртуальной реальности, где дети теряют контакт с реальностью. Узнайте, почему рассказ называется "Вельд" и какие угрозы несет виртуальная цивилизация. Автор предостерегает от опасностей, которые могут возникнуть, если мы потеряем контроль над виртуальной цивилизацией.
Cодержание
Рассказ "Вельд" написан знаменитым американским фантастом Рэем Брэдбери и впервые опубликован в 1950 году. В нем автор рассказывает историю о малолетних героях Питере и Венди, которые живут в автоматизированном доме с кибернетической детской комнатой. Название "Вельд" отсылает к особому месту, которое эта комната воспроизводит.
Мирность и ужасы детской комнаты
Питер и Венди придумывают различные сцены и места, которые комната мгновенно создает в полной реалистичности. И одним из таких мест становится африканская степь Вельд. Для детей это место становится их собственным миром, который они могут исследовать и наслаждаться. Но по мере развития событий становится ясно, что мир, созданный детьми, переходит в мрачные и ужасающие сцены.
Потеря контакта с реальностью
Родители Питера и Венди начинают осознавать, что они потеряли контакт с собственными детьми. Комната становится не просто местом развлечений, но и средством побега от реальности. Дети проводят все больше времени в этой виртуальной комнате, создавая иллюзии и сцены, которые им нравятся. Они утрачивают интерес к настоящему миру и реальным отношениям с родителями.
См. также
Мрачный финал
Когда родители решают отлучить детей от детской комнаты, они сталкиваются с непредвиденными последствиями. Дети закрывают их в комнате, а когда появляется психиатр, он обнаруживает, что дети находятся в африканской степи Вельд, где они наслаждаются ланчем в компании львов. Читатель понимает, что родители стали жертвами своих собственных детей, которые настолько сильно представляли себе львов, что это стало реальностью.
Виртуальная цивилизация и угроза
Рэй Брэдбери в своих произведениях часто поднимал тему виртуальной реальности и ее влияния на людей. В рассказе "Вельд" он предупреждает о возможных опасностях, которые могут возникнуть, когда контроль над виртуальным миром получают безответственные политики или неразумные дети. Виртуальная цивилизация может стать инструментом промывания мозгов и привести к настоящему концу света.
Заключение
Рассказ "Вельд" Рэя Брэдбери представляет собой глубокое и тревожное исследование влияния виртуальной реальности на психику и отношения людей. Название рассказа "Вельд" символизирует ужасающую и мрачную сторону этой виртуальной комнаты, которая становится местом гибели и разрушения. Автор предостерегает нас от опасностей, которые могут возникнуть, если мы потеряем контроль над виртуальной цивилизацией.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Вельд» (англ. The Veldt) — рассказ Рэя Брэдбери, напечатанный 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переизданный в 1951 году в сборнике «Человек в картинках». Первоначальное название рассказа — «Мир, созданный детьми» (The World the Children Made).
Сюжет
В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, которые делают за людей всё: от приготовления еды до завязывания шнурков — живёт семья. Двое детей, Питер и Венди (их имена — дань Питеру Пену и Венди Дарлинг), очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят.
Родители, Джордж и Лидия, начинают подозревать, что в детской что-то неладно. Их беспокоит, что она представляет собой вельд: дикую Африку со львами, поедающими туши, как они полагают, животных. Также они там находят воссозданными свои вещи и слышат странные знакомые звуки. Удивлённые, почему их дети так увлечены сценами смерти, они решают позвонить психиатру Дэвиду Макклину.
Дэвид предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными. Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов. Читатель понимает, что Джордж и Лидия умерли от рук собственных детей, которые настолько часто представляли львов, поедающих родителей, что это стало реальностью.