Узнайте, как называются большие воздушные шары и их разновидности. История происхождения названия монгольфьер и применение воздушных шаров в науке, военной технике и спорте. Наслаждайтесь полетом в небе с МАЛВИС.
Cодержание
Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета. Однако у этого аэростата есть интересное французское название - монгольфьер. Это название было придумано неспроста, так как его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.
Происхождение названия воздушного шара для полета
Если углубиться в историю, то можно много нового почерпнуть для себя. Воздушный шар появился в далеком 1783 году 5 июня. Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом.
Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.
Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода. Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизированы и их стали заправлять гелием.
Разновидности воздушных шаров
Воздушные шары могут быть разных типов в зависимости от наполнения:
- Монгольфьеры - шары, наполненные нагретым воздухом.
- Шарльеры - шары, наполненные легким газом, обычно водородом или гелием.
- Розьеры - воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещенные в отдельных оболочках.
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полетов, в основном, наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. Снижение шара осуществляется пилотом спуском через специальный клапан в оболочке части горячего воздуха.
См. также
На каком расстоянии от жилого дома можно строить спортивную площадку?
Применение воздушных шаров
Воздушные шары нашли различные применения:
- Изучение атмосферы и проведение научных исследований.
- Аэростаты использовались военной техникой для наблюдения за передвижением военных эшелонов и контроля ситуации на земле, а также для переправки почты и посланий.
- Воздушные шары также находят применение в спортивных соревнованиях и фестивалях.
Несмотря на свои преимущества, воздушные шары имеют и недостатки. Основным из них является отсутствие элементов непосредственного управления направлением движения шара вдоль земной поверхности. Однако путешествие на воздушном шаре предлагает возможность насладиться прекрасными видами и ощутить неповторимые ощущения полета в небе.
Что нам скажет Википедия?
Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), использующий для полёта газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или кабины для пилота и пассажиров. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
В зависимости от наполнения различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом, как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном, наполняют нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревают, и поскольку, разреженный горячий воздух — легче холодного, шар взлетает. Снижение шара осуществляется пилотом спуском через специальный клапан в оболочке части горячего воздуха.
Основным недостатком воздушного шара является отсутствие элементов непосредственного управления направлением движения шара вдоль земной поверхности — шар летит в том направлении, куда его направят воздушные потоки. Однако изменять направление можно, изменяя высоту полёта воздушного шара, так как на разных высотах могут дуть ветры в разных направлениях.