В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение "Сетлемент". Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения. Узнайте об истории и развитии детских площадок, их значимости для развития детей и современных тенденциях в проектировании и создании безопасных и интерактивных пространств.
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение "Сетлемент" (позже было переименовано в "Детский труд и отдых"), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: "Волки и овцы", "Гуси и волки", "Третий лишний" и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования, создание детских площадок стало массовым и повсеместным явлением. В отдельных случаях детские площадки (или целые "детские городки") создавались архитекторами по индивидуальным проектам. До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
История детских площадок
Одной из самых ранних форм детских площадок были игровые площадки, появившиеся в начале 1900-х годов. В то время, когда мир был суровым и неумолимым местом, люди начали осознавать необходимость предоставить детям безопасное место для игр. Игровые площадки стали популярным решением для создания такого пространства, где дети могли играть и развиваться.
Фотожурналист Бренда Биондо провела исследование, где она обнаружила, что игровая площадка была изобретением начала 1900-х годов. Несмотря на то, что дети иногда получали травмы на этих площадках, они все равно были предпочтительнее, чем играть на улицах, где был высок риск аварий и травм.
Согласно исследованию Биондо, "золотой век" игровых площадок длился примерно с 1920 по 1975 год. В это время игровые площадки развивались и становились все более популярными среди детей и их родителей.
Безопасность и эмоциональное развитие
Существует дебаты относительно ценности детских площадок, ориентированных на безопасность. Некоторые исследователи сомневаются в их полезности, утверждая, что такие площадки могут задерживать эмоциональное развитие детей и оставлять их с тревогами и страхами.
Однако, профессор психологии Университета Королевы Мод в Норвегии, Эллен Сандсетер, считает, что детям необходимо сталкиваться с рисками и преодолевать страхи на игровой площадке. Она подчеркивает, что обезьяньи брусья и высокие горки имеют свою ценность, так как позволяют детям получить захватывающие впечатления от высоты и скорости.
Исследования также показали, что дети, получившие травму на игровой площадке до 9 лет, менее вероятно будут бояться высоты в подростковом возрасте. По словам доктора Сандсетера и его коллег из Норвежского университета науки и технологий, подвергая себя опасностям на площадке, дети используют методы привыкания, аналогичные тем, которые помогают взрослым победить фобии.
См. также
Современные тенденции
В настоящее время проектирование и установка детских площадок стали предметом внимания городских администраций и различных специалистов. Современные площадки создаются с учетом требований безопасности и обучения детей.
В работе над проектами детских площадок участвуют дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники. Они стремятся создать интерактивные и безопасные пространства, которые способствуют физическому и эмоциональному развитию детей.
Детские площадки 1900 года являются важной частью истории детского досуга. Они отражают стремление общества предоставить детям безопасное место для игр и развития. Сегодняшние площадки продолжают эволюционировать, а их дизайн и функциональность все больше учитывают потребности и интересы современных детей.
Что нам скажет Википедия?
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение "Сетлемент" (позже было переименовано в "Детский труд и отдых"), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: "Волки и овцы", "Гуси и волки", "Третий лишний" и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования, создание детских площадок стало массовым и повсеместным явлением. В отдельных случаях детские площадки (или целые "детские городки") создавались архитекторами по индивидуальным проектам. До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.