Узнайте о законодательстве и требованиях к ремонту площадок в детских садах. Капитальный и косметический ремонт, особенности планировки помещений и требования к пищеблоку.
Cодержание
В Московской области насчитывается большое количество дошкольных учреждений, которые обслуживают сотни тысяч детей. Согласно законодательству, проведение ремонтных работ в детских садах может осуществляться только специализированными строительными компаниями. При необходимости капитального ремонта, детский сад должен провести тендер и выбрать подрядчика, которому будет доверено выполнение работ.
Объем работ при ремонте детского сада
Ремонт в детском саду может быть как косметическим, так и капитальным. Косметический ремонт проводится для поддержания эстетического внешнего вида здания и обеспечения его эксплуатационных характеристик. В ходе косметического ремонта исправляются небольшие дефекты в инженерных системах, фундаменте, стенах, кровле, лестничных площадках и ступенях. Также заменяются розетки, выключатели и неисправные датчики пожарной сигнализации, а также восстанавливаются или заменяются напольные и облицовочные покрытия.
В случае капитального ремонта ставится цель полного восстановления или улучшения эксплуатационных характеристик здания, поэтому объем работ значительно больше. В ходе капитального ремонта выполняются следующие работы:
- Замена изношенных коммуникаций;
- Устранение ветхости здания;
- Улучшение эксплуатационных характеристик здания.
Особенности планировки помещений при ремонте детского сада
При проведении капитального ремонта необходимо учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В каждом дошкольном учреждении должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Если количество детей превышает 120, необходимо иметь два зала - музыкальный и для занятий физкультурой. Высота потолков после ремонта должна быть не менее 3 метров, а площадь групповых комнат не менее 50 квадратных метров. Эти параметры зависят от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение.
Требования к пищеблоку в детском саду
Пищеблок в детском саду требует особого подхода при ремонте, так как на него обращается особое внимание контролирующих органов. Обычно пищеблок включает горячий цех, участок обработки овощей и фруктов, раздаточную площадку, помещение для мойки, холодильные камеры и кладовые для хранения продуктов.
Ремонт пищеблока должен быть выполнен в соответствии со всеми требованиями безопасности и гигиены. При проведении работ необходимо учесть особенности пищеблока и его функциональные характеристики.
Вывод
Ремонт площадок в детских садах - важное мероприятие для обеспечения комфортной и безопасной среды для детей и персонала. Проведение ремонтных работ регламентируется законодательством, и только специализированные строительные компании имеют право на выполнение таких работ. Косметический ремонт проводится для поддержания внешнего вида здания и обеспечения его эксплуатационных характеристик, а капитальный ремонт - для полного восстановления или улучшения состояния здания. При ремонте необходимо учитывать особые требования к планировке помещений и особенности пищеблока. Детская площадка также требует особого внимания при проведении ремонтных работ, чтобы обеспечить безопасность и соответствие требованиям возраста детей. Все эти меры помогут создать комфортную и безопасную среду для развития и игр детей в дошкольных учреждениях.
Что нам скажет Википедия?
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.