Обустройство игровой зоны на дачном или загородном участке является модным трендом, но также важным аспектом здоровья и развития детей. Детские площадки играют ключевую роль в воспитании и развитии детей, способствуя их физическому и умственному развитию. Узнайте об их роли, безопасности, эволюции и проектировании в статье на МАЛВИС.
Cодержание
Обустройство игровых зон на дачном или загородном участке
Обустройство игровой зоны на дачном или загородном участке является не только модным трендом, но и заботой о здоровье и развитии детей. Исследования показывают, что детские площадки играют важную роль в воспитании детей и способствуют их развитию. Поэтому посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня как родителей, так и детей, поскольку время, проведенное на ней, имеет огромное значение для обретения навыков и развития коммуникационных качеств.
Роль детских площадок в развитии детей
Игра является ключевым процессом, при котором дети развиваются. Хотя играть можно и дома, посещение детской площадки имеет свою значимость в развитии детей. При обустройстве игровой зоны родители должны учитывать аспекты игры на детской площадке и выбирать, размещать элементы в соответствии с возрастом и возможностями ребенка. Качели, горка, лестница, карусель являются самыми востребованными предметами, которые будут интересны детям.
Безопасность детских площадок
Важно отметить, что максимальная полезность детских площадок достигается только при продуманном и безопасном их конструкции. Выбор решений, которые не представляют опасности для детей, является ключевым аспектом при создании детских площадок. Качели, горка, песочница, турники, ворота для футбола и баскетбольное кольцо — это типичные элементы детских площадок, которые позволяют детям наслаждаться активным отдыхом без риска получения травм.
Эволюция детских площадок
Детские площадки претерпели значительную эволюцию в последние годы. Теперь практически в каждом дворе можно найти современную детскую площадку, предлагающую разнообразные виды активностей, физическую нагрузку, сенсорно-тактильные ощущения и игровые сценарии. Это позволяет детям проявлять свою фантазию, учиться договариваться, работать в команде и реализовывать свои идеи.
Выбор площадки для прогулки с ребенком
При выборе площадки для прогулок с ребенком, родители руководствуются несколькими критериями. Во-первых, важно, чтобы площадка была современной, многофункциональной, безопасной и привлекательной. Некачественная детская площадка не только лишает ребенка возможности игры, но и ограничивает его развитие. Кроме того, в современных условиях разновозрастные сообщества детей практически исчезли, и детская субкультура разрушается. В связи с этим, родители ищут замену несостоявшейся уличной развивающей деятельности в детских клубах и кружках, но стараются сбалансировать ранний интеллектуальный развитие ребенка с его социальным развитием и игрой.
См. также
Проектирование детских площадок
Проектирование детских площадок требует колоссальной работы со стороны психологов, исследователей, архитекторов и урбанистов. Они обратили внимание на то, что игровое пространство должно соответствовать возрастным физическим и психологическим потребностям детей, а также учитывать потребности взрослых, которые сопровождают их. Площадка должна быть комфортной для взрослых, чтобы они могли проводить больше времени с детьми.
Обсуждение детских игровых пространств
Общественный запрос на обновление и развитие детских площадок также сыграл важную роль в их развитии. Различные исследовательские организации проводят открытые обсуждения детских игровых пространств, чтобы узнать мнение родителей и исследователей. Среди наиболее популярных вопросов, которые волнуют респондентов и исследователей, можно выделить:
- Какие элементы игрового оборудования самые востребованные?
- Какие факторы влияют на выбор площадки для детей?
- Какие требования должны быть учтены при проектировании детских площадок?
Веселый и поучительный досуг на детской площадке
Дети приходят на детскую площадку, чтобы играть и проводить время с пользой. Поэтому важно, чтобы площадка обладала высокой игровой ценностью и предлагала различные игровые комплексы. Это могут быть скалодромы, подвижные платформы, горки, качели, песочницы, конструкторы и интерактивные комплексы с двигающимися элементами. Эти элементы не только развлекают детей, но и способствуют их физическому и умственному развитию, а также образованию.
Оригинальные решения для ограниченных пространств
Даже в условиях ограниченного пространства можно найти оригинальные решения для создания интересных детских площадок. Например, использование вертикального пространства, чтобы игровые комплексы начинали «расти» вверх. Такие проекты позволяют создавать увлекательные детские площадки, даже если место ограничено. Например, в одном из жилых комплексов в Москве на площади, чуть больше московской "трешки", были размещены холмы в форме песчаных дюн, на которых разместили горку, скалодром, песочницу, лазалки и тоннели.
Приближение детей к природе
Одной из важных задач городских детских площадок является приближение детей к природе и перенос их внимания с электронных устройств на окружающий мир. Современные детские площадки предлагают игровые элементы и настил, которые создают "природную" концепцию. Такие площадки позволяют детям наслаждаться игрой и окружающей природой одновременно.
См. также
Вывод
Детские площадки играют важную роль в развитии детей. Правильно спроектированные и безопасные площадки предоставляют детям возможность играть, развиваться, общаться и наслаждаться свободным временем. Они стимулируют физическую активность, креативность и социальные навыки детей. Поэтому обустройство детских площадок является важным аспектом заботы о здоровье и развитии малышей.
Что нам скажет Википедия?
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, с учетом индивидуальных особенностей и оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:
- Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.
В странах СНГ, России, на Украине и в Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.
История детских площадок в мире, СССР и России.
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки.
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент», состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие). Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.
Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр.
Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропаганде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки (с обязательно присутствующими там одним или несколькими педагогами, проводящими с детьми занятия) стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов.
В отдельных случаях детские площадки (или целые «детские городки») создавались архитекторами по индивидуальным проектам. Одним из наиболее известных примеров является детский городок Андерсенград в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ.
В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления.
В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок.
Модернизация детских площадок.
В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья.
Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.
Распространённые элементы.
См. также.
Примечания.