Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета. Однако он имеет интересное французское название — монгольфьер. Узнайте о происхождении и использовании воздушного шара для полетов. - МАЛВИС
Cодержание
Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета. Однако он имеет интересное французское название — монгольфьер. Такое название было придумано неспроста, ведь его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.
Происхождение названия воздушного шара для полета
Если углубиться в историю, то можно много нового почерпнуть для себя. Происхождение воздушного шара очень интересно. Появился он в далеком 1783 году 5 июня.
Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом.
Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.
Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода. Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизированы и их стали заправлять гелием.
Использование воздушного шара для полетов
Самые первые воздушные шары были беспилотными, но уже в 1783 году, на полет решились люди — Жан – Француа Пилатр де Розье и маркиз д~Арланд. Будучи ученым, Жан-Француа сам вызвался на первый в мире пилотируемый подъем, как только узнал, что такая возможность может достаться заключенным.
Маркиз д’Арланд, по его просьбе лично попросил разрешение у короля, а также вызвался сопровождать Пилатра де Розье. После согласия Людовика, они поднялись на аэростате, который был привязан к наземным конструкциям. Буквально через год они решились на второй свободный полет на воздушном шаре наполненным горячим воздухом.
Во время Французской революции, аэростаты использовались в качестве военной техники. С них было удобно наблюдать за передвижением военных эшелонов и контролировать ситуацию, происходящую на земле, а также переправлять послания с почтой.
См. также
Применение и значение воздушного шара
Изучением аэростата активно занимались российские ученые, в том числе и Дмитрий Менделеев. Благодаря своим наблюдениям, он смог усовершенствовать барометр и создать на его основе высотометр.
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полетов, также, как и шар братьев Монгольфье, в основном, наполняют нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревают, и поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. Снижение шара осуществляется пилотом спуском через специальный клапан в оболочке части горячего воздуха.
Несмотря на свои недостатки, такие как отсутствие управления направлением движения, воздушные шары остаются популярными в культуре и искусстве. Они использовались в спортивных соревнованиях и фестивалях, принося радость и впечатления людям со всего мира.
В заключение, воздушный шар, изначально названный монгольфьером, стал первым летательным аппаратом, который позволил человечеству подняться в воздух и осуществить полеты. Он имеет большое значение в истории и развитии авиации, а его использование не только в рекреационных целях, но и в научных и военных областях делает его незаменимым объектом изучения и исследования.
Что нам скажет Википедия?
Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), использующий для полёта газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или кабины для пилота и пассажиров. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом, как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).