Рассказ "Вельд" Рэя Брэдбери является классическим произведением, опубликованным в 1949 году. В этом рассказе рассматриваются темы опасностей технологического прогресса, замены реального мира на виртуальный и проблем взаимоотношений детей и родителей. Узнайте больше о смысле этого рассказа на МАЛВИС.
Cодержание
Рассказ "Вельд" (первоначально называвшийся "Мир, созданный детьми") является одним из известных произведений американского писателя Рэя Брэдбери. Он был опубликован в 1949 году и с течением времени приобрел статус классики мировой литературы. История разворачивается в семье Хэдли, где родители и их двое детей живут в современном умном доме, оснащенном передовыми технологиями. Однако, в детской комнате происходят странные и тревожные события, связанные с виртуальной реальностью, которая образует африканский пейзаж вельд. В результате, родители оказываются запертыми в комнате, а дети наслаждаются мирами, созданными их воображением, включая сцены с львами, пожирающими родителей.
Анализ смысла рассказа
Рассказ "Вельд" отражает несколько важных тем и проблем, которые Рэй Брэдбери хотел передать своим читателям.
1. Опасности технологического прогресса
Одной из главных тем рассказа является предупреждение об опасностях, связанных с неумелым обращением с технологическим прогрессом. В рассказе, умный дом и его возможности, предназначенные для улучшения жизни семьи, приводят к разрыву взаимоотношений между родителями и детьми, где каждый отдаляется друг от друга в своих виртуальных мирах. Это вызывает одиночество, жесткость и безразличие, что в конечном итоге приводит к трагическим последствиям.
2. Замена реального мира на виртуальный
Другой важной темой является замещение реального мира виртуальной реальностью. Рассказ иллюстрирует, как дети становятся зависимыми от виртуальных миров, созданных их воображением. Они предпочитают проводить время в детской комнате, виртуально переноситься в различные места и сцены, включая дикую африканскую степь вельд. Это ведет к отчуждению от реальности и разрушению связи с реальными людьми, особенно с родителями.
3. Проблемы взаимоотношений детей и родителей
Рассказ также затрагивает проблемы взаимоотношений детей и родителей в современной семье. Родители в рассказе пытаются обеспечить своим детям лучшую жизнь, наделяя их современными технологиями, но они упускают из виду важность эмоциональной связи и взаимопонимания. Детская комната, хоть и была создана с целью развития и развлечения детей, приводит к их отчуждению от родителей и росту агрессивности и жестокости. В конечном итоге, это приводит к трагической концовке, где дети воплощают свои фантазии о львах, пожирающих родителей, в реальность.
Заключение
Рассказ "Вельд" Рэя Брэдбери является потрясающим примером фантастической литературы, который затрагивает важные темы технологического прогресса, замены реального мира на виртуальный и проблем взаимоотношений детей и родителей. Этот рассказ является предупреждением о возможных опасностях, которые могут возникнуть при неумелом использовании технологий и недостатке внимания к эмоциональным и межличностным связям. Важно помнить, что настоящее счастье заключается в душевной связи и взаимопонимании между людьми, а не в виртуальных мирах и материальных благах.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Вельд» (англ. The Veldt) — рассказ Рэя Брэдбери, напечатанный 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переизданный в 1951 году в сборнике «Человек в картинках». Первоначальное название рассказа — «Мир, созданный детьми» (The World the Children Made).
В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, которые делают за людей всё: от приготовления еды до завязывания шнурков — живёт семья. Двое детей, Питер и Венди (их имена — дань Питеру Пену и Венди Дарлинг), очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят.
Родители, Джордж и Лидия, начинают подозревать, что в детской что-то неладно. Их беспокоит, что она представляет собой вельд: дикую Африку со львами, поедающими туши, как они полагают, животных. Также они там находят воссозданными свои вещи и слышат странные знакомые звуки. Удивлённые, почему их дети так увлечены сценами смерти, они решают позвонить психиатру Дэвиду Макклину.
Дэвид предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными. Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов. Читатель понимает, что Джордж и Лидия умерли от рук собственных детей, которые настолько часто представляли львов, поедающих родителей, что это стало реальностью.