Узнайте, как называется большой воздушный шар с корзиной и как он появился. Раскрываем происхождение названия воздушного шара для полета и историю его использования. Воздушные шары с корзиной, известные как монгольфьеры, имеют богатую историю и остаются популярным способом провести время в небе. Читайте статью на сайте МАЛВИС.
Cодержание
Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета. А ведь он имеет интересное французское название — монгольфьер. Такое название было придумано неспроста. Его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.
Происхождение названия воздушного шара для полета
Если углубиться в историю, то можно много нового почерпнуть для себя. Происхождение воздушного шара очень интересно. Появился он в далеком 1783 году 5 июня.
Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом. Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.
Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода. Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизированы и их стали заправлять гелием.
История полетов на воздушных шарах
Самые первые воздушные шары были беспилотными, но уже в 1783 году, на полет решились люди — Жан–Француа Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд. Будучи ученым, Жан-Француа сам вызвался на первый в мире пилотируемый подъем, как только узнал, что такая возможность может достаться заключенным.
Маркиз д’Арланд, по его просьбе лично попросил разрешение у короля, а также вызвался сопровождать Пилатра де Розье. После согласия Людовика, они поднялись на аэростате, который был привязан к наземным конструкциям. Буквально через год они решились на второй свободный полет на воздушном шаре, наполненным горячим воздухом.
Во время Французской революции, аэростаты использовались в качестве военной техники. С них было удобно наблюдать за передвижением военных эшелонов и контролировать ситуацию, происходящую на земле, а также переправлять послания с почтой.
См. также
Использование воздушных шаров в настоящее время
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полетов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном, наполняют нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревают, и поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. Снижение шара осуществляется пилотом спуском через специальный клапан в оболочке части горячего воздуха.
Основным недостатком воздушного шара является отсутствие элементов непосредственного управления направлением движения шара вдоль земной поверхности – шар летит в том направлении, куда его направят воздушные потоки. Однако изменять направление можно, изменяя высоту полета воздушного шара, так как на разных высотах могут дуть ветры в разных направлениях.
Вывод
Воздушные шары с корзиной, известные как монгольфьеры, имеют богатую историю. Они были первыми летательными аппаратами, которые позволили людям подняться в воздух и насладиться видами с высоты. В настоящее время, воздушные шары используются для различных целей, в том числе для демонстрационных и спортивных полетов. Несмотря на отсутствие возможности управления направлением полета, они остаются популярным и захватывающим способом провести время в небе.
Что нам скажет Википедия?
Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), использующий для полёта газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или кабины для пилота и пассажиров.
Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье, наполнявшими шар горячим воздухом.
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном, наполняют нагретым воздухом.
Первый воздушный шар с горелкой на жидком топливе изобрели львовяне Игнатий Мартынович и Непомук Герман. В 1784 году над садом Бельских во Львове поднялся шар без пассажиров с автоматической горелкой на жидком топливе[источник не указан 374 дня].
Основным недостатком воздушного шара является отсутствие элементов непосредственного управления направлением движения шара вдоль земной поверхности — шар летит в том направлении, куда его направят воздушные потоки. Однако изменять направление можно, изменяя высоту полёта воздушного шара, так как на разных высотах могут дуть ветры в разных направлениях.